logo

Friday 20th of April 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Воспитательная работа Школьная жизнь Игра « Математическое кафе» (5-7 классы). Учитель: Нарыжная Н.А.
Игра « Математическое кафе» (5-7 классы). Учитель: Нарыжная Н.А. Печать

Игра « Математическое кафе» (5-7 классы)

Цели:

  • развивать умения формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию;
  • формировать творческий интерес к математике; развитие внимания, сообразительности, находчивости;
  • воспитание дружеских отношений, умения работать командой.

Оборудование:

1. Меню.

2. Протокол для жури

3. Таблички «Стол заказан» и «Бухгалтерская контора».

4. Карточки с заданиями

1. Вступление

Администратор. Добрый день, дорогие друзья, мы  рады  приветствовать вас в нашем кафе.

Коммерческий  директор. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня вам, дорогие посетители будут предложены необычные блюда.  Разрешите представить администратора нашего кафе….

Администратор. И коммерческого директора……  .Как известно, в кафе приходят с целью подкрепиться, набраться энергии и получить удовольствие.

Коммерческий  директор. Сегодня с нами те,
Кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

Администратор: Сегодня в нашем кафе работают официанты: ….( представление девочек -официанток)

- Мы рады приветствовать всех в нашем математическом кафе.

- Надеемся, что вы получите массу интересных впечатлений, узнаете много нового, будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Блюда вам  предстоит продегустировать, то есть разгадать секреты их приготовления и представить рецепты.

-Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

-А чтобы наша игра по достоинству была оценена, представляем Высочайшее жюри “Бухгалтерская контора” в составе …

“Бухгалтерская контора”»

- В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следит “Бухгалтерская контора”.

 

-В кафе есть своя конвертируемая валюта – фиш-бакс.

-За каждый правильный ответ стол  получает 1 фиш-бакс.                                                                       Кто наберет больше фиш-баксов, того ждет приз!

 

2. Приветствуем гостей

Коммерческий  директор. Теперь настало время для знакомства с нашими посетителями.  (Название, девиз)

Коммерческий  директор:

Перед открытием кафе мы долго думали о название кафе, потом решили, что с этим заданием вы справитесь лучше.

Администратор: Предлагаю каждой команде предложить свой вариант названия кафе. (После выступления предлагается голосование)

Коммерческий  директор: В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты. Просим ознакомиться с меню кафе

(Официанты разносят меню)

ДА, ДА,  наше кафе предлагает пищу для ума, а не для желудка.  Ведь ещё М. Ломоносов сказал: «Математика- это гимнастика  для ума».  Поедая  наши блюда вы будете  пополнять свой мозг, свои знания, повышать свой IQ. Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом, желаю всем Вам приятного, хорошего решения!

АДМИНИСТРАТОР:  ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

Меню:

Салаты:

Математическая разминка.

Винегрет из анаграммы.

Математический ералаш.

Первые блюда:

Уха из уравнений.

Суп харчо с дробями.

Вторые блюда:

Жаркое из терминов.

Напитки:

Математический коктейль.

Десерт:

Пломбир с наполнителем “Большой словарный запас”.

Награждение.

Правила проведения игры: в игре принимают участие три команды по 6 человек. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выдает за каждый конкурс фиш-баксы.

2. Математическая разминка (в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1 мин., за каждый правильный ответ дается 1 фиш-бакс)

Вопросы для команды 5 класса:

· Как называется результат сложения? (Сумма)

· Сколько минут в одном часе? (60)

· 7*8. (56)

· На что похожа половина яблока? (На другую половину)

· Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

· Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

· 5*7. (35)

· Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

· 48:6. (8)

· 4*7. (28)

· 72:8. (9)

· 9*4. (36)

· Третий месяц летних каникул. (Август)

· 6*5. (30)

· Наименьшее натуральное число. (1)

· Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

· Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

· Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

· 50:25. (2)

· Соперник нолика. (Крестик)

· Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

· 2*8 (16)

· Результат вычитания. (Разность)

· 8*3. (24)

· Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

· Одна сотая часть метра. (1 см)

· 40:5. (8)

· Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для команды 6 класса:

· Как называется результат умножения? (Произведение)

· Сколько секунд в одной минуте? (60)

· Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

· 80:2. (40)

· Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

· 45:3. (15)

· 6*7. (42)

· 60:5. (12)

· Последний месяц учебного года. (Май)

· Наибольшее двухзначное число. (99)

· 7*8. (56)

· 3*9. (27)

· День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

· Одна десятая дециметра. (1 см)

· Сколько сторон у квадрата? (4)

· 5*9. (45)

· 30:15. (2)

· 14•4. (56)

· Как найти неизвестное уменьшаемое? (К разности прибавить вычитаемое)

· Первый месяц зимы. (Декабрь)

· Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

· 3*6. (18)

· 9*8. (72)

· 9*6. (54)

· 50:2. (25)

· Что тяжелее килограмм сена или килограмм железа? (Одинаково)

· Как найти неизвестный делитель? (Делимое разделить на частное)

· 90:5. (18)

· 36:6. (6)

Вопросы для команды 7 класса:

· Как называется результат деления? (Частное)

· Сколько месяцев в году? (12)

· Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

· Назовите наибольшее однозначное число. (9)

· Число, на которое нельзя делить. (0)

· Чему равна сумма смежных углов? (180)

· 42:6 (7)

· Первый месяц года. (Январь)

· Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

· Чему равен развернутый угол? (180)

· 7•8 (56)

· 90:18. (5)

· 5*12. (60)

· 7*8. (56)

· Наименьшее четное число. (2)

· Равенство с переменной. (Уравнение)

· Единица измерения углов. (Градус)

· Объем килограмма воды? (Литр)

· Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

· Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

· Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

· Свойство вертикальных углов. (Равны)

· Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

· Одна сотая часть километра. (10 метров)

· Не учебный день недели. (Воскресенье)

· 1/60 часть минуты. (Секунда)

· Самая низкая оценка в школе. (1)

· Количество высот в треугольнике. (3)

· Наибольшее пятизначное число. (99999)

· Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

5. Винегрет из анаграммы. Каждое слово стоит 1 фиш-бакс и плюс 1 фиш-бакс зарабатывает тот стол, который быстрее выполнит  задание.

Карточка № 1 Решите анаграммы

· РЕЗОТОК (отрезок)

· КОЧТА (точка)

· АВИНУРЕНЕ (уравнение)

· ВАРТАДК (квадрат)

· БОДЬР (дробь)

· РИПЕТРЕМ (периметр)

4. Математический ералаш. (за каждый правильный ответ – 1 фиш-бакс и 2 фиш-бакса дополнительно команде, которая выполнила задание первой)

Карточка 2

1. Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

2. В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

3. Заполните пропуски (26,14)

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

Задание №1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

Задание №2. Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

Задание №3. Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)

Задание №4. У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)

Задание № 5. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

4.  Уха из уравнений. (за каждый правильный ответ – 1 балл + 3 балла команде, которая выполнила задание первой)

Карточка 3: Решите уравнение:

6.  Суп харчо с дробями. (за каждый правильный ответ – 1 фиш-бакс и 1фиш-бакс дополнительно команде, которая выполнила задание первой)

Карточка 4:

№1. Запишите неправильную дробь в виде смешанного числа:

№2. Запишите в виде неправильной дроби

7. Жаркое из терминов.

Выдаются карточки 5. (Команда, которая разгадает кроссворд быстрее всех, получает 5 фиш-баксов, вторая – 3, третья – 1)

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

8.  Пломбир с наполнителем “Большой словарный запас”. (За каждое придуманное слово дается 1 фиш-бакс)

За 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова Геометрия

9.  Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течение 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов. (За каждое угаданное слово дается 1 фиш-бакс)

10. Подведение итогов

 

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей и активных болельщиков.

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.