logo

Thursday 21st of June 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Воспитательная работа Школьная жизнь 30.03- Морской круиз на библиокорабле «Путешествие по островам знаний»
30.03- Морской круиз на библиокорабле «Путешествие по островам знаний» Печать


 

Цели мероприятия:

1.Привлечение детей нового поколения к чтению.

2.Добиться, чтобы поход в библиотеку стал приятным и привычным делом.

3.Направить деятельность библиотеки на изучение интересов пользователей и соответствовать креативности пользовательского мышления.

Задачи:

1.Содействие повышению общего образовательного и культурного уровня пользователей.

2.Развитие информационной культуры.

3.Привлечение внимания читателей к библиотеке.

4.Повышение интереса к чтению у детей.

Реквизит:

1.Маршрутная карта с обозначением этапов. Если в игре участвуют две команды, то необходимы две карты.

2.Записки с заданиями и алгоритмом их выполнения к каждому этапу.

3. Бутылка из стекла с запиской.

4. Стрелки с указанием маршрута и этапов .

5. Сундук с сокровищами, роль сокровищ могут выполнять книги или сладкие призы.

6. Нарисованный библиокорабль. Рисунки на морскую тему, книжные выставки морской тематики - всё то, что придаст библиотеке вид моря.

7. Карточки финального задания разного цвета (в последовательности расположения цветов в радуге) со словами, из которых следует составить предложение.


Библиотекарь: Приветствую вас, друзья, на нашем библиокорабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие - мы отправимся в морской круиз

«По островам знаний». Конечной нашей остановкой будет – «Остров Сокровищ», на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь нам предстоит сложный и интересный. Будьте внимательны, находчивы и креативны! На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования в морском пространстве я раздам вам маршрутную карту.

Библиотекарь: Постойте! Куда это вы собрались без капитана? Для начала путешествия нам необходимо выбрать капитана. (Проводится конкурс среди участников мероприятия для выбора капитана «Отгадай загадку на морскую тему». Участник, ответивший на большинство вопросов правильно и становится капитаном).

1. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде .(Волны)

2. Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит. (Якорь)

3. Великан темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

4. Это судно у причала воде.

В трюмы нефти накачало.

Больше трюм, чем баки в танке.

И зовётся судно ... (Танкер).

5. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - ... (Осьминог)

6. Ты в воде его не тронь.

Обжигает, как огонь. (Медуза)

7. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (Компас)

8. Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна - и горька и солона. (Море)

9. Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель.

И русалок повелитель. (Нептун).

10.Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём. Как мы это назовём? (Шторм)

11. Кто скафандр надевает.

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом .

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

12. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там .

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

(Подведение итогов конкурса «Отгадай загадку на морскую тему». Капитан выбран.)

Капитан: Свистать всех наверх! Семь футов под килем! Отдать концы! Юнги, слушай мою команду! К путешествию будьте готовы!

Библиотекарь:

Закройте вашу книжку,

Допейте вашу чашку,

Дожуйте ваш дежурный бутерброд.

Ведь мы сейчас все вместе Захлопаем в ладоши,

И поплывёт наш белый пароход.

Возьмём с собой смекалку, И дружбу взять нам надо: Они по морю знаний поведут.

Счастливые находки, Таинственные клады

Неужели так и пропадут?

Ах, неужели, неужели,

Неужели не хочется вам,

Налетая на скалы и мели,

Тем не менее, плыть по волнам?


В бурном море людей и событий,

Не щадя живота своего,

Совершите вы массу открытий,

Иногда не желая того.

Капитан: (смотрит в подзорную трубу) В путь! Курс на остров Всезнаек. Ага, вот и наш остров! Свистать всех на берег!

Этап № 1

Остров Всезнаек

Библиотекарь: Приветствуем вас на острове Всезнаек! На нашем острове живут самые умные дети! Да и как быть глупым, когда вокруг столько замечательных и разнообразных книг! Мы и вас примем в свою семью, если вы справитесь с заданиями.

Участникам передаётся записка с заданиями:

Задание 1: Среди буквенной путаницы найди фамилии 10 писателей.

ЙНПРИШВИНМРЧУКОВСКИЙЗМАРШАКЦУСПЕНСКИЙФПУШКИНБДРАГУН СКИЙОЛГУБАРЕВЖЗГЕРАСКИНАБШНОСОВЧСТЕПАНОВЦ

Задание 2:.

Кто есть кто? Подбери к словам из левой колонки соответствующие слова________________

 

Мойдодыр

Мангуст

Дядя Фёдор

Доктор

Багира

Конь

Рикки-Тики-Тави

Умывальник

Гассан Абдурахман ибн Хаттаб

Черепаха

Гена

Крокодил

Сивка-бурка

Пантера

Тортилла

Джинн

Цокотуха

Хлебобулочное изделие

Барбос

Пёс

Фунтик

Поросёнок

Колобок

Муха

Айболит

Мальчик

Дядя Стёпа

Милиционер

Печкин

Каменных дел мастер

Чук и Гек

Братья, мальчики

Данила

Почтальон

Елисей

Королевич

 

Вручаем вам первую цитату из предложения - по волнам времени.

Капитан: Вперёд, нас ждёт очередное приключение! (смотрит в подзорную трубу). Вижу впереди остров Кубановедения.

Этап № 2

Остров Кубановедения.

Ведущий: На этом острове, ребята, живут люди – кубанские писатели, которые для нас невидимы. Они очень умные, мудрые... Говорить вслух и громко они не могут, но передают свои слова путём мысли. Напрягитесь и прислушайтесь к себе. Вы слышите их мысленные послания? Они рассказывают нам о далёком прошлом нашего края, его истории. Сейчас они попросили меня, чтобы я передала вам очередное задание.

Задание 1: Перед вами стихотворение К. Обойщикова, знаменитого поэта Кубани. По предложенной подсказке найдите нужные буквы, из которых составьте название одного из красивейших старинных городов Краснодарского края. Особенностью этого города является большое количество церквей и храмов, памятников культуры. (предлоги считаются как слово)

Воспользуйтесь шифровкой: 1 строка, 4 слово, 1-ая буква

1 строка, 4 слово, 3-ая буква;

2 строка, 5 слово, 7-ая буква;

3 строка, 2 слово, 1 - ая буква;

3 строка, 3 слово, 5-ая буква.

3 строка, 4 слово, 2-ая буква.

5 строка, 1 слово, 1-ая буква.

6 строка, 2 слово, 2-ая буква.

5 строка, 3 слово, 3-ая буква.

«Божья коровка» Кронид Обойщиков. (Сборник стихов для детей)

Сегодня во сне коротком

Я видела, как божья коровка

Взлетела с ладони моей-

И я полетела за ней.

Долгой будет дорога

До самого Бога.

Библиотекарь: Правильно – это город Краснодар. Столица Кубани.

С заданиям вы справились на «отлично»! За правильно выполненные задания вручаю вам слово из цитаты - свой драгоценный.

Капитан: Нам пора в путь. Следующая остановка – остров Маленьких книголюбов.

Этап № 3

Остров Маленьких книголюбов

Библиотекрь: Вы совершили остановку на следующем острове - Острове Маленьких Книголюбов. Смотрите, морская волна принесла нам бутылку с посланием! Наверное, кто-то попал в беду?! Сейчас мы это узнаем (достаёт записку).

«Приветствую тебя, случайный читатель! Пожалуйста, помоги мне выбраться с Необитаемого острова. Чтобы вернуться домой, я должен разгадать эти загадки, а затем из первых букв отгаданных слов сложить новое слово. Надеюсь, что ты справишься с этим заданием! Робинзон Крузо»

Задание: отгадать загадки и из первых букв отгаданных слов составить новое слово.

1.Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям.ИТ)

2.Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель. ( НЕПТУН)

3. Окно на корабле.ЛЛЮМИНАТОР)

4.Туда дойти мы не смогли,

Где неба край и край земли.

ОРИЗОНТ)

5.Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник.

И опять исчезла вмиг.(АКУЛА)

Ответ: КНИГА

Библиотекарь: Ну что ж, вы правильно ответили на все вопросы, вот вам следующая фраза из предложения - и бережно несущие.

Капитан: Мои юные друзья! Не забывайте, что нас ждут, надо продолжить свой путь на Остров Гармонии.

Этап № 4

Остров Гармонии.

Капитан: На этом острове живут искусство, талант, дарование, увлечение, хобби. Посмотрим, какие чудеса и неожиданности приготовил для нас этот остров.

Задание 1. Нарисуйте морской флаг библиокорабля.

Задание 2. Расскажи о своем увлечении, хобби.

Библиотекарь: Вы хорошо справились с заданиями, и получаете очередные 2 слова из предложения – странствующие, и труд.

Капитан: Впереди нас ожидает высадка на Остров Золотоискателей. Вперёд, друзья мои!

Этап № 5

Остров Золотоискателей

Капитан: На этом Острове, друзья мои, представьте себе, я оказался в первый раз. Всегда маршрут пролегал по другому пути. А сегодня меня привлекло его название, захотелось увидеть остров ближе. Только вот золота что-то не видно!

Библиотекарь: Золото - это книги! Ещё Сергей Вавилов говорил: «Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка». На нашем Острове, жители его - библиографы, разыскивают крупинки самых лучших произведений в Гималаях книг, выявляя самое интересное и нужное. Библиографию называют Якорем надежды: Эмблема этой науки - ключ. Зовётся она Якорем надежды, Пробьёт дорогу сквозь незнанья тучу, Как лоцман в океане книг безбрежном.

Почувствуйте и вы себя в роли золотоискателей.

Участникам передаётся записка с заданием

Записка с заданием 1: «Подбери пару: подберите к фамилиям писателей, расположенных в левой колонке, пару - название произведения, которое написал этот писатель

 

А. Гайдар

«Чук и Гек»

Л. Гераскина

«Мягкий характер»

А.С. Пушкин

«Руслан и Людмила»

М. Твен

«Приключения Тома Сойера»

А. П. Чехов

«Ванька»

И. А. Крылов

«Мартышка и очки»

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Н. В. Гоголь

«Ночь перед Рождеством»

И. С. Тургенев

«Му-му»

Ю. Олеша

«Три толстяка»

Э. Успенский

«Дядя Фёдор, кот и пёс»

Н. Носов

«Незнайка в Солнечном городе»

А. Толстой

«Золотой ключик»

Л.Н. Андреев

«Ангелочек»

В.В. Маяковский

«Что такое хорошо»

Д. Дефо

«Робинзон Крузо»

Д. Родари

«Приключения Чиполлино»

Р. Киплинг

«Маугли»

Дж. Свифт

«Путешествие Гулливера»

А. Милн

«Винни-Пух и все-все-все»

Виталий Губарев

«Королевство кривых зеркал»

Г.Х. Андерсен

«Снежная королева»

С. Аксаков

«Аленький цветочек»

П. Бажов

«Серебряное копытце»

Л. Кэрролл

«Алиса в стране чудес»

 

Библиотекарь: Золотодобытчики вы достойные! А вот ваша крупица золота. Участники получают следующее слово из фразы Книги - корабли мысли.

Капитан: А теперь мы переплываем Литературный залив и попадаем на следующий Остров - Остров Книжных Джунглей.

Этап № 6

Остров Книжных Джунглей

Библиотекарь: Вы находитесь на Острове Книжных Джунглей, который расположен высоко над Книжным океаном. Книжные леса на острове непроходимы, поэтому не разбегайтесь, а то заблудитесь. А для вас подготовлен кроссворд, - вот он!

Задание: Решите кроссворд

 

6

3

5

8

9

12

2

4

7

11

10

1

 

По вертикали:

1. Если книгу написал,

Значит, ты писатель.

А если книгу прочитал,

То значит, ты... (Читатель)

2. Если много книг вокруг,

Рядом с вами -...(Книголюб)

3. Снаружи посмотришь:

Дом как дом, но нет жильцов

Обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?


Попробуй, отгадай! (Библиотека)

4. Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят.

Чтоб помочь любому смог

Существует... (Каталог)

5. Всё, что взял в библиотеке,

Даже старый экземпляр,

Всё равно тебе запишут

В библиотечный...(Формуляр).

6. Таблетки и микстуру

Вам продаст аптекарь.

Учебники и книги

Выдаст вам .(Библиотекарь)

7. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.(Книга)

8. У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

9. Рады мы всегда гостям.

Приходите в гости!

Наш читатель часто шумный, Но знаток и очень. (Умный)

10. Чтоб незаметней стала дырка,

Пришита на штанах заплатка.

Чтоб не искать, где прочитать,

Для книжечки нужна. (Закладка).

11. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

12. Словно грузчик на перроне,

На себя взвалив багаж,

Стоит и держит сотни книг

Металлический. (Стеллаж).

Библиотекарь: Молодцы! Достойно справились с заданием - решили кроссворд, ключевые слова - ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Участники получают слово из фразы от поколения к поколению

Капитан: Мои юные друзья! Нас ждёт высадка на Острове Сокровищ. Вперед!

Капитан; А вот и Остров Сокровищ! Где же может быть зарыт клад?

Этап 7.

Остров Сокровищ

Библиотекарь: А вот и финальное задание: из всех полученных карточек со словами составить предложение. Подсказка: каждая карточка окрашена в определённый цвет соответственно цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Но в первую очередь полагайтесь всё-таки на смысл!

Ответ: «Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный труд от поколения к поколению». Ф. Бэкон.

Библиотекарь: А вот и клад ребята. Мы нашли сундук с сокровищами.

( Открывают сундук с конфетами). Это вам вознаграждение за ваш нелегкий труд. Я благодарю всех тех, кто принял участие в морском круизе. Пусть у вас останутся только самые положительные впечатления о нашем с вами путешествии!

Подсказка к финальному заданию

Финальное задание: из всех полученных карточек со словами составить предложение. Подсказка: каждая карточка окрашена в определённый цвет соответственно цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Но в первую очередь полагайтесь всё-таки на смысл!

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.