logo

Tuesday 11th of December 2018

Главное меню

Авторизация




Рабочая программа по физической культуре (10-11 классы) Печать

Краснодарский край Успенский район с. Марьино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

с. Марьино муниципального образования Успенский район

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1

от  31 августа  2015 года

председатель педсовета

________Е.В.Шундеева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по физической культуре

(указать предмет, курс, модуль)

 

Уровень образования (класс)   среднее  общее образование (10-11 классы)

 

Количество часов 204 ч  , 3 часа в неделю.

Учитель: Капустян А.В.

Программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура. 10-11 классы» Предметная линия учебников В. И. Ляха,  М.: Просвещение, 2008

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура. 10-11 классы» Предметная линия учебников В. И. Ляха,  М.: Просвещение, 2008 г с учѐтом Методических рекомендаций для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета «Физическая культура».

Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности. В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений. В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах  самостоятельной подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке и ее связи со спортивно-оздоровительной деятельностью. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой» дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности. Отличительной особенностью этого раздела примерной программы, является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта. Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета образовательного учреждения, исходя из интересов большинства учащихся, имеющихся в школе спортивных традиций и квалифицированных учителей (тренеров), а также его популярности и массовости в конкретном регионе. Принимая решение об углубленном освоении одного из видов спорта, предусматривается и соответствующее для этого увеличение объема часов (до 15%), который формируется за счет его уменьшения по другим темам раздела «Спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся практические умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки.

 

3. Описание места учебного  предмета в учебном плане

Согласно Учебному плану МБОУСОШ №12 с. Марьино на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 10-11 классах отводится по 102 часа, из расчета 3 часов в неделю (письмо департамента образования и науки Краснодарского края то 17 июня 2010года № 47-6632/10-14, о введении третьего дополнительного часа физической культуры в неделю в общеобразовательных учреждениях).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базо­вая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по гандболу.

 

Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Вид программного материала

Примерная программа

Рабочая программа

10 кл

Рабочая программа

11 кл

Физическая культура

1.

Базовая часть

1.1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика.

1.2.1

Спринтерский бег. Метание  гранаты на дальность.

 

11ч

11ч

1.2.2

Спринтерский и эстафетный, челночный  бег.

 

6 ч

6 ч

1.2.3

Прыжки в высоту.

4 ч

4 ч

1.3

Кроссовая подготовка.

1.3.1

Бег по пересеченной местности (20-28 мин)

 

10 ч

10 ч

1.3.2

Бег по пересеченной местности (1500-3000 м)

 

9 ч

9 ч

1.4

Акробатические упражнения и комбинации

1.4.1

Висы и упоры. Лазание. Строевые упражнения.

 

9 ч

9 ч

1.4.2

Акробатические упражнения

3 ч

3 ч

1.4.3

Лазание

3 ч

3 ч

1.4.4

Опорный прыжок

5 ч

5 ч

1.5

Спортивные игры. Баскетбол.

1.5.1

Ведение и передача мяча. Броски.

 

3ч

3ч

1.5.2

Нападение.

5 ч

5 ч

1.5.3

Защита. Правила игры.

4 ч

4 ч

1.6

Спортивные игры. Волейбол.

1.6.1

Передача, подача и прием мяча.

 

5 ч

5 ч

1.6.2

Техника нападающих ударов. Нападение и защита.

 

10 ч

10 ч

1.7

Спортивные игры. Настольный теннис.

6 ч

6 ч

1.8

Спортивные игры. Футбол.

4 ч

4 ч

2.

Вариативная часть

2.1

Спортивные игры. Гандбол.

5 ч

5 ч

ИТОГО

102ч

102ч

4. Содержание обучения

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-

спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Уровень физической подготовленности учащихся 10-11 классов

в соответствии с нормативами Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

V. Ступень

(возрастная группа от 16 до 17 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

-

-

-

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом

500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Кросс на 3 км по пересеченной местности

-

-

-

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

5 км по пересеченной местности

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

9.

Плавание на

50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

6

7

8

6

7

8

 

5. Тематическое планирование

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол.

часов

Содержание

Раздел: «Легкая атлетика»

Спринтерский бег. Метание  гранаты на дальность.

11 ч

1.

Низкий  старт 30 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег.

1

Низкий  старт 30 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег.

Бег по дистанции 70-90 м. Эстафетный бег. Финиширование.

Бег  на результат 100 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Челночный бег. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с места способом прогнувшись.

Прыжок в длину на результат.

Метание гранаты из разных положений.

Метание гранаты на дальность с разбега.

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории (зачет)

2.

Низкий  старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Эстафетный бег.

1

3.

Бег по дистанции 70-90 м. Эстафетный бег.

1

4.

Низкий  старт 30 м. Финиширование.

1

5.

Бег  на результат 100 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

6.

Челночный бег. Специальные беговые упражнения.

1

7.

Прыжок в длину с места способом прогнувшись.

1

8.

Прыжок в длину на результат.

1

9.

Метание гранаты из разных положений.

1

10.

Метание гранаты на дальность с разбега.

1

11.

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории (зачет)

1

Раздел: « Кроссовая подготовка»

Бег по пересеченной местности (20-28 мин)

10 ч

12.

Бег 20 мин.  Преодоление горизонтальных препятствий.

1

Бег 20 мин.  Преодоление горизонтальных препятствий.

Преодоление горизонтальных препятствий.

Правила соревнований по кроссу.

Бег 24 мин.  Специальные беговые упражнения.

Развитие выносливости.

Игра футбол.

Бег 26 мин.  Преодоление вертикальных препятствий.

Развитие выносливости.

Игра футбол.

Бег 28 мин.  Преодоление вертикальных препятствий.

Развитие выносливости. Футбол.

Бег по пересеченной местности.

Бег на результат 3000 м. Опрос теории (зачет).

13.

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

14.

Правила соревнований по кроссу.

1

15.

Бег 24 мин.  Специальные беговые упражнения.

1

16.

Развитие выносливости.

Игра футбол.

1

17.

Бег 26 мин.  Преодоление вертикальных препятствий.

1

18.

Развитие выносливости.

Игра футбол.

1

19.

Бег 28 мин.  Преодоление вертикальных препятствий.

1

20.

Развитие выносливости. Футбол.

Бег по пересеченной местности.

1

21

Бег на результат 3000 м. Опрос теории (зачет).

1

Раздел: «Акробатические упражнения и комбинации»

Висы и упоры. Лазание. Строевые упражнения.

9 ч

Повороты в движении. Перестроение из колонны.

Перестроение из колонны по одному по два.

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема.

Подтягивание на перекладине. Развитие силы.

Лазание по гимнастической стенке.

Повороты в движении. Подъем разгибом.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Подтягивание на перекладине. Развитие силы. Лазание по канату.

Повороты в движении.

22.

Повороты в движении. Перестроение из колонны.

1

23.

Перестроение из колонны по одному по два.

1

24.

Повороты в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись.

1

25.

Повороты в движении. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема.

1

26

Подтягивание на перекладине. Развитие силы.

1

27

Подтягивание на перекладине. Развитие силы.

Лазание по гимнастической стенке.

1

28

Повороты в движении. Подъем разгибом.

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

29

Подтягивание на перекладине. Развитие силы. Лазание по канату.

1

30

Повороты в движении.

Подтягивания на перекладине.

1

Раздел: Спортивные игры.

«Баскетбол».

Ведение и передача мяча. Броски.

3ч

31.

Баскетбол. ТБ на уроках баскетбола. Техника передвижений, остановок, поворотов.

1

ТБ на уроках баскетбола. Техника передвижений, остановок, поворотов.

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении со сменой места.

Броски в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв.

Нападение.

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Броски в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.

Броски в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты.

Действия нападающего против нескольких защитников.

Бросок полукрюком в движении. Броски в прыжке с дальней дистанции.

Защита. Правила игры.

Действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча).

Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.

Действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Добивание мяча.

Тактика игры. Игра в баскетбол (мини-баскетбол) по правилам (зачет).

32.

Баскетбол. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении со сменой места.

1

33.

Баскетбол. Броски в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв.

1

Нападение.

5 ч

34.

Баскетбол.  Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

1

35.

Баскетбол.  Броски в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.

1

36.

Баскетбол.  Броски в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты.

1

37.

Баскетбол.  Действия нападающего против нескольких защитников.

1

38.

Баскетбол.  Бросок полукрюком в движении. Броски в прыжке с дальней дистанции.

1

Защита. Правила игры.

4 ч

39.

Баскетбол.  Действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча).

1

40.

Баскетбол.  Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.

1

41.

Баскетбол.  Действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Добивание мяча.

1

42.

Тактика игры. Игра в баскетбол (мини-баскетбол) по правилам (зачет).

1

Раздел: Спортивные игры.

« Волейбол»

Передача, подача и прием мяча

5 ч

ТБ на занятиях волейболом. Стойки и передвижения. Прямой нападающий удар.

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Верхняя передача мяча в парах, тройках.

Верхняя передача мяча через сетку.

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.

Техника нападающих ударов. Нападение и защита.

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны.

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

Индивидуальное и групповое блокирование.

Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Позиционное нападение.

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование.

Прямой нападающий удар из 4-й зоны.

Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.

Правила соревнований по волейболу. Игра по правилам.

Тактика игры. Игра в волейбол по правилам.

Игра в волейбол по правилам  (зачет).

43.

ТБ на занятиях волейболом. Стойки и передвижения. Прямой нападающий удар.

1

44.

Волейбол. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

45.

Волейбол. Верхняя передача мяча в парах, тройках.

1

46.

Волейбол. Верхняя передача мяча через сетку.

1

47.

Волейбол. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.

1

Техника нападающих ударов. Нападение и защита.

10 ч

48.

Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны.

1

49.

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

1

50.

Волейбол. Индивидуальное и групповое блокирование.

1

51.

Волейбол. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Позиционное нападение.

1

52.

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование.

1

53.

Волейбол. Прямой нападающий удар из 4-й зоны.

1

54.

Волейбол. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.

1

55.

Волейбол. Правила соревнований по волейболу. Игра по правилам.

1

56.

Волейбол. Тактика игры. Игра в волейбол по правилам.

1

57.

Игра в волейбол по правилам  (зачет).

1

Раздел: Спортивные игры.

«Настольный теннис»

6 ч

58.

Настольный теннис. Упражнения с ракеткой и мячом.

1

Настольный теннис. Упражнения с ракеткой и мячом.

.Подачи

Смена хватки ракетки

Игра через сетку

Правила соревнований.

Игра  в настольный теннис (зачет).

59.

Настольный теннис. Подачи

1

60.

Настольный теннис. Смена хватки ракетки

1

61.

Настольный теннис. Игра через сетку

1

62.

Настольный теннис. Правила соревнований.

1

63.

Настольный теннис. Игра  в настольный теннис (зачет).

1

Раздел: Спортивные игры.

« Футбол»

4 ч

64.

Футбол. Ведение и  передача мяча. Силовая подготовка.

1

Футбол. Ведение и  передача мяча. Силовая подготовка.

Игра головой. Использование корпуса. Обыгрыш сближающихся противников, финты.

Техника ударов по воротам. Индивидуальная техника защиты.

Правила соревнований. Игра  в «Мини – футбол» (зачет).

65.

Футбол. Игра головой. Использование корпуса. Обыгрыш сближающихся противников, финты.

1

66.

Техника ударов по воротам. Индивидуальная техника защиты.

1

67.

Футбол. Правила соревнований. Игра  в «Мини – футбол» (зачет).

1

Раздел: «Акробатические упражнения и комбинации»

Акробатические упражнения

3 ч

68.

ТБ на занятиях гимнастикой.  Длинный кувырок вперед, стойка на голове.

1

Длинный кувырок вперед, стойка на голове.

Длинный кувырок вперед. Прыжок через коня.

Стойка на голове и руках. Поворот боком. Прыжок в глубину.

Лазание

Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату в два приема.

Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине.

Лазание по канату в два приема (зачет)

Опорный прыжок

Развитие силовой выносливости. Вскок в упор присев.

Опорный прыжок (ноги врозь). Прыжок боком. Прыжки через скакалку.

Опорный прыжок (согнув ноги). Силовая подготовка.

Опорный прыжок через козла. Развитие силы.

Опорный прыжок (зачет). Развитие гибкости.

69.

Длинный кувырок вперед. Прыжок через коня.

1

70.

Стойка на голове и руках. Поворот боком. Прыжок в глубину.

1

Лазание

3 ч

71.

Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату в два приема.

1

72.

Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине.

1

73.

Лазание по канату в два приема (зачет)

1

Опорный прыжок

5 ч

74.

Развитие силовой выносливости. Вскок в упор присев.

1

75.

Опорный прыжок (ноги врозь). Прыжок боком. Прыжки через скакалку.

1

76.

Опорный прыжок (согнув ноги). Силовая подготовка.

1

77.

Опорный прыжок через козла. Развитие силы.

1

78.

Опорный прыжок (зачет). Развитие гибкости.

1

Раздел: « Кроссовая подготовка»

Бег по пересеченной местности (1500-3000 м)

9 ч

79.

ТБ на занятиях кроссовой подготовкой. Развитие выносливости (бег 20 мин).

1

Развитие выносливости (бег 20 мин).

Развитие выносливости. Смешанное передвижение 3000 метров.

Равномерный бег (25 мин). Подтягивания на высокой и низкой перекладине.

Равномерный бег (28 мин) с преодолением препятствий. Развитие силы.

Преодоление препятствий  наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Бег 1500 метров. Броски набивного мяча 3 кг сидя двумя руками  из- за головы.

Челночный бег. Подтягивания на высокой и низкой перекладине.

Непрерывный бег 3000 метров (зачет). Эстафетный бег.

Бег 2000 и 3000 метров. Развитие выносливости.

80.

Развитие выносливости. Смешанное передвижение 3000 метров.

1

81.

Равномерный бег (25 мин). Подтягивания на высокой и низкой перекладине.

1

82.

Равномерный бег (28 мин) с преодолением препятствий. Развитие силы.

1

83.

Преодоление препятствий  наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

1

84.

Бег 1500 метров. Броски набивного мяча 3 кг сидя двумя руками  из- за головы.

1

85.

Челночный бег. Подтягивания на высокой и низкой перекладине.

1

86.

Непрерывный бег 3000 метров (зачет). Эстафетный бег.

1

87.

Бег 2000 и 3000 метров. Развитие выносливости.

1

Раздел: Спортивные игры.

«Гандбол»

5 ч

88.

Гандбол. Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

1

Гандбол. Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

Гандбол. Техника перемещений, владения мячом.

Гандбол. Техника игры. Тройной прыжок.

Гандбол. Тактика свободного нападения. Тройной прыжок (зачет).

Игра  в «Гандбол» по правилам (зачет).

89.

Гандбол. Техника перемещений, владения мячом.

1

90.

Гандбол. Техника игры. Тройной прыжок.

1

91.

Гандбол. Тактика свободного нападения. Тройной прыжок (зачет).

1

92.

Игра  в «Гандбол» по правилам (зачет).

1

Раздел: «Легкая атлетика»

Спринтерский и эстафетный, челночный  бег.

6 ч

93.

ТБ на занятиях легкой атлетикой. Техника низкого старта.

1

ТБ на занятиях легкой атлетикой. Техника низкого старта.

Низкий старт (до 30 метров). Стартовый разгон. Бег на дистанции 70-90 м.

Бег 100 метров. Развитие скоростных качеств.

Эстафетный бег.

Техника спринтерского бега.  Бег 400 метров (зачет).

Челночный бег 3*10 метров (зачет). Прыжок в длину с места.

Челночный бег. Прыжок в длину с места (зачет).

Прыжки в высоту.

Прыжок в высоту с разбега. Подбор разбега и отталкивание.

Прыжок в высоту с разбега. Переход через планку.

Прыжок в высоту с разбега. Приземление.

Прыжок в высоту с разбега

94.

Низкий старт (до 30 метров). Стартовый разгон. Бег на дистанции 70-90 м.

1

95.

Бег 100 метров. Развитие скоростных качеств.

Эстафетный бег.

1

96.

Техника спринтерского бега.  Бег 400 метров (зачет).

1

97.

Челночный бег 3*10 метров (зачет). Прыжок в длину с места.

1

98.

Челночный бег. Прыжок в длину с места (зачет).

1

Прыжки в высоту.

4 ч

99.

Прыжок в высоту с разбега. Подбор разбега и отталкивание.

1

100

Прыжок в высоту с разбега. Переход через планку.

1

101

Прыжок в высоту с разбега. Приземление.

1

102

Прыжок в высоту с разбега (зачет).

1

6. Описание учебно-  методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по по физической культуре

2. Физкультура 11 класс: поурочные планы/авт.- сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин.

3. Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /

В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011 г

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

· роль и значение занятий физической культурой в   укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

· индивидуальные особенности физического и    психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

· особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

· особенности организации и проведения индивидуальных занятий  физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

· особенности    обучения    и    самообучения    двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

· особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

·личной гигиены и закаливания организма;

· организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

· культуры поведения и взаимодействия во время   коллективных занятий и соревнований;

· профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

· экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

· самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

· контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

· приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

·приемы массажа и самомассажа;

· занятия физической культурой и спортивные соревнования сучащимися младших классов;

·судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

· индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

·планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

· уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

· эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

· дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

 

 

 

Прыжок в длину с места, см

10 раз

215 см

14 раз

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель lxl м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 3), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 Проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

 Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой, в следствии внедрения ВФСК ГТО .

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

заместитель директора по УВР

учителей   физической культуры

Протокол №1

28 августа    2015 года

28 августа    2015года

_______________                                                                               ______________ Т.И.Ноздрина

 

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.