logo

Thursday 20th of September 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Сведения об образовательной организации Образование Рабочие программы (5-9 классы) Рабочая программа кружка «История и современность кубанского казачества»
Рабочая программа кружка «История и современность кубанского казачества» Печать

Краснодарский край Успенский район с. Марьино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12

с. Марьино муниципального образования Успенский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа   2017 года  протокол  № 1

Председатель  __________     Шундеева Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Внеурочной деятельности     -   кружок  «История и современность кубанского казачества»

(духовно-нравстенное    направление)

Уровень образования              -  основное общее образование, 5 и 6  классы

Количество часов                     -  68часов(1 час в неделю)

Учитель                                     -  Бороздина Ольга Николаевна

Нарыжная Наталья Алексеевна

Программа внеурочной деятельности  разработана на основе программы «История  кубанского казачества»/ Администрация Краснодарского края, департамент по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодежи, Кубанское  Казачье войско, Краснодарский краевой институт дополнительного  профессионального  педагогического  образования. - Краснодар: Традиция, 2009. - 32 с.

Авторы: В.Н.Ратушняк, О.В.Ратушняк, М.В.Мирук.

Рабочая программа внеурочной деятельности  разработана на основе программы «История  кубанского казачества»/ Администрация     Краснодарского  края, департамент по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодежи, Кубанское  Казачье войско, Краснодарский краевой институт дополнительного  профессионального  педагогического  образования.- Краснодар: Традиция, 2009.-32 с.

Авторы: В.Н.Ратушняк, О.В.Ратушняк, М.В.Мирук.

1. Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Результатами изучения программы является формирование следующих УУД:

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;

Устойчивый учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения  учебных задач;

Адекватное  понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

Способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.

Регулятивные УУД

По окончании изучения программы выпускник научится:

Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации;

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему;

Высказывать свою версию разрешения проблемы;

Различать способ и результат действия;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

Формировать  действия в соответствии с технологией  проблемного диалога;

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД

По окончании изучения программы выпускник научится:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности;

Находить и  использовать учебную литературу, энциклопедии, справочники (включая и электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете;

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы;

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

Коммуникативные УУД

По окончании изучения программы выпускник научится:

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога);

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему мнению;

Контролировать действия партнёра;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

По окончании обучения учащиеся будут знать/понимать:

- различные фольклорные формы кубанского казачества;

- особенности проведения обрядовых праздников кубанских казаков;

- историю кубанского казачества и своей казачьей семьи;

- уклад жизни, особенности  распределения обязанностей в традиционной казачьей семье;

- основные памятные сооружения, связанные с историческими событиями кубанского казачества;

- памятные события и даты, связанные с историческими событиями кубанского казачества;

- основы духовной жизни кубанских казаков;

- структуру и направления деятельности Кубанского казачьего войска.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Наименование разделов учебной программы  и характеристика основных содержательных линий.

5 класс (34 часа)

Тема 1. Происхождение и становление казачества (2 часа)

Понятие казачества. Версии происхождения казачества. Кого называли и считали казаками? Казачьи войска на территории      Российской империи (особенности и отличия, территориальная принадлежность).

Тема 2. Современные кубанские казаки (4 часа)

Кто такие казаки в условиях современности? Позиционирование казачества как народа.

Казак и казачье общество. Кто такие атаманы? Основные виды деятельности современных казаков (краткое описание).

Атаман Кубанского казачьего войска (фамилия и имя, чин, фотография). Численность Кубанского казачьего войска (членов казачьих обществ отдельно и вместе с членами казачьих семей).

Структура Кубанского казачьего войска (войско, казачьи отделы, районные, городские, станичные и хуторские казачьи общества).

Атаманы казачьих отделов (округа).

Атаманы районных, городских, станичных и хуторских казачьих обществ (применительно к территориальному расположению школы) (фамилии и имена, чины, фотографии).

Тема 3. Казачьи традиции и обычаи (4 часа)

Основные казачьи традиции и обычаи. Казачьи заповеди. Казачья семья. Особенности казачьего семейного  воспитания.

Основные народные знания, обычаи и поверья.

Казачий говор и его основные отличия.

Тема 4. Формирование казака в казачьей семье и казачьем войске в дореволюционный период времени (2 часа)

Воспитание казака как будущего воина. Роль физического воспитания в подготовке будущего казака. Народные казачьи игры и забавы как элементы физического воспитания. Приоритетные направления физической подготовки: рукопашный бой, верховая езда, владение холодным оружием.

Тема 5. Черноморская составляющая в истории Кубанского казачьего войска.  Образование Черноморского казачьего войска. Переселение Черноморских казаков на Кубань (7 часов)

Образование Запорожской Сечи. Особенности быта и организации управления на Запорожье. Участие запорожских казаков в боевых  походах. Взятие Запорожья Петром I. Окончание периода существования Запорожской Сечи во времена царствования Екатерины II.

Образование Войска верных казаков. Участие казаков в русско-турецкой войне 1787-1791 гг. Штурм Измаила и о. Березань.

Черноморское казачье войско. Атаман Сидор Белый.

Прошение казаков о выделении земель на Кубани. Депутация А. Головатого в Петербург. Осмотр кубанских земель М. Гуликом.

Дарование казакам земель Кубани. Жалованная грамота императрицы Екатерины II.

Высадка черноморских казаков на Тамани. Переселение черноморских казаков на Кубань сухопутным путем.

Основание первых 40 куреней и войскового града Екатеринодара.

Утверждение и применение «Порядка общей пользы», его роль в жизнедеятельности черноморского казачьего войска.

Тема 6. Донская (линейная) составляющая в истории Кубанского казачьего войска. Линейное казачество Кубани

(5 часов)

Донские казаки: формирование и служба Российскому государству. Роль донцов в присоединении к России территорий Прикубанья.     Волнения и бунты донских казаков и их исход. Уход казаков на Дон, расселение на Кубани.

Образование Кубанского конного линей­ного войска.

Южнорусские однодворцы. Екатеринославское войско. Хоперцы.

Образование Кавказского линейного казачьего войска (1832 г.) Образование  Новой Линии и её роль в обороне границ Кубани.

Тема 7. Роль Православия в дореволюционной казачьей среде (4 часа)

Позиционирование казаков, как воинов Веры Православной. Религиозные традиции и духовная жизнь черноморских и  донских казаков.

Роль Кирилла Россинского в духовной жизни черноморского казачества.

Влияние церкви на жизнедеятельность и внутреннее самосознание казаков.  Епархиальное управление Кубанской областью. Борьба с расколом и сектантством на Кубани.

Православная вера в  повседневной жизни казаков. Роль местного храма и священника. Православный кален­дарь.

Основные  религиозные праздники.  Войсковые религиозные праздники.

Тема 8. Взаимосвязь казачества и Православия на современном этапе (3 часа)

Епархии, окормляющие современное Кубанское казачье войско.

Патриарх Московский и Всея Руси и его отношение к казачеству.

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский и его поддержка и окормление Кубанского казачьего войска.  Правящие архиереи епархий, окормляющих Кубанское казачье войско.

Войсковой священник Кубанского казачьего войска и его роль в жизни войска. Священнослужители, окормляющие казачьи  общества.

Православие в жизни современного казака. Участие казаков и казачьих семей в богослужениях. Участие священнослужителей в  казачьих мероприятиях. Роль священника в жизни казачьего общества.

Тема 9. Взаимоотношения казаков и горских народов

(1 час)

Военные конфликты казаков и горцев и их причины. Поиски путей примирения. Выстраивание торговых  взаимоотношений.  Интеграция горской культуры и  заимствование её отдельных элементов казаками. Куначество.

Тема 10. Повторение пройденного материала (2 часа)

6 класс (34 часа)

Тема 1.  Казачьи поминовения (2 часа)

Что такое поминовения? Категории поминовений (посвященные памяти  казаков, героически погибших в неравной схватке с противником в  дореволюционный период времени; посвященные памяти казаков-жертв Гражданской войны и периода расказачивания, посвященные подвигу казаков в годы Великой Отечественной войны и др.)

Тиховские поминовения, Липкинские поминовения, Гречишкинские поминовения.

Тема 2. Административное устройство Черноморского и Кавказского линейного казачьих войск и социальный состав казачества (3 часа)

Отличительные особенности административного устройства Черноморского и Кавказского линейного казачьих войск. Основные документы, регла­ментировавшие устройство и принципы жизнедеятельности казачьих войск на Кубани (Положение о Черноморском казачьем войске, Положение о  Кавказском ли­нейном казачьем войске).

Воинская повинность и внутренняя служба ка­заков. Войсковое прави­тельство и Войсковая канцелярия. Роль и обязанности курен­ных атаманов. Казачья старшина. Присутствие беглых и крепостных в Черномории, борьба казаков за правопорядок. Персидский поход А. Головатого. «Персидский бунт».

Ликвидация выборности атаманов. Замена выборных (кошевых) атаманов на атаманов, назначаемых императорами.

Тема 3. Органы управления современного Кубанского казачьего войска  (3 часа)

Войсковой сбор. Советы атаманов. Атаман. Совет стариков. Войсковой суд. Контрольно-ревизионная комиссия. Войсковое правление.

Органы управления отдельских, районных и первичных казачьих обществ.

Тема 4. Военная служба кубанского казачества (2 часа)

Военная служба как основа жизнедеятельности кубанского казака в дореволюционный период времени. Охрана границ Российской империи как основной вид военной службы кубанского казачества. Казачья кавалерия и казаки-пластуны.

Тема 5. Участие черноморских казаков в Отечественной войне 1812 г. (2 часа)

Присутствие черноморских боевых соединений в составе императорской армии.  Уча­стие в Бородинском и других сражениях.  Участие в заграничном походе русской армии и взятии Парижа в 1814 г.

Выдающиеся казачьи военачальники и герои войны: А.Ф. Бурсак, А.Д. Безкровный, Н.С. Заводовский и др.

Тема 6. Участие черноморских и линейных казаков в войнах первой половины XIX в. (4 часа)

Участие в Русско-турецкой войне 1828-1829 гг. и Персидские походы. Участие казаков под командованием А.Д. Безкровного во взятии крепости Анапа. Участие в Крымской войне 1853-1856 гг. Участие чер­номорских казаков в обороне Севастополя. Участие казаков Кавказского линейного казачьего войска в боевых действиях на территории Армении.

Участие и роль казаков в Кавказской войне. Черноморская и Кубанская кордонные линии. Героические подвиги казачества(подвиг казаков-защитников Ольгинского кордона под командованием Л. Тиховского, подвиг казаков под командованием сотника А. Гречишкина в урочище «Волчьи ворота», героическая оборона Георгиевского поста у ст-цы Неберджаевской казаками под командованием сотника Б. Горбатко). Казаки в по­следних наступательных операциях Кавказской войны.

Тема 7. Материальная культура и экономическое развитие Черноморского  казачь­его войска и линейного казачества Кубани (5 часов)

Принципы землевладения и землепользования. Переход к общинно-передельной форме землепользования.  Войсковые земли и паевый надел казаков.

Роль станиц и хуторов в экономическом развитии войска. Ху­торская система хозяйства. Использование наем­ного труда.

Основные виды и  формы труда (скотоводство, земледелие, рыболовство, охота и промыслы). Ярморочная торговля. Открытие меновых дворов для горцев.

Традиционное устройство жилища казаков. Казачья хата. Казачьи поселения (сечь, кош, ста­ница, хутор, курень).

Традиционная одежда кубанских казаков. Особенности кубанской казачьей кухни. Лошадь в жизни казака.

Тема 8. Экипировка и оружие кубанских казаков (2 часа)

Экипировка казака. Экипировка лошади. Используемые казаками виды огнестрельного оружия. Казачье холодное оружие. Казачья справа и её подготовка перед отправкой на военную службу.

Тема 9. Казачья форма одежды и знаки различия современного Кубанского казачьего войска (2 часа)

Казачья форма (особо парадная, парадная, повседневная, походная).

Правила ношения черкески.

Казачьи чины.

Знаки различия (погоны, шевроны, петлицы и т.д.)

Награды Краснодарского края и Кубанского казачьего войска за вклад в развитие казачества.

Тема 10. Казачьи поминовения (4 часа)

День памяти жертв политических репрессий казачества, Корниловские поминовения, Чамлыкские поминовения, Даховские поминовения, Апшеронские поминовения, Михайловские поминовения, поминовения «Кущевская атака».

Тема 11. Основные казачьи праздники современного Кубанского казачьего войска (3 часа)

День реабилитации кубанского казачества, День образования Кубанского казачьего войска и День кубанского казачества. Годовщина высадки черноморских казаков на Тамань.

Тема 12. Повторение пройденного материала (2 часа)

3. Тематическое распределение часов в 5 классе

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности учащихся

Авт.

пр.

Раб.

пр.

1.

Происхождение и становление казачества.

2

2

Понятие казачества. Версии происхождения казачества.

1

Уметь определять особенности изучения прошлого;

давать характеристику основным периодам истории;

знать основные исторические периоды, уметь характеризовать их содержание;

уметь  работать с линией времени;

умений работать с картой, атласом, электронным приложением.

Казачьи войска на территории Российской империи.

1

2.

Современные кубанские казаки.

4

4

Кто такие казаки в условиях современности?

1

Исследовать несложные ситуации из жизни казака и общества, раскрывающие значимость религии в наше время и в прошлом;

выявлять позитивные результаты  религиозного учения, опираясь на примеры из художественных произведений и из жизни;

оценивать собственное умение учиться и возможности дальнейшего развития;

выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями;

иллюстрировать примерами значимость религии для человека.

Казак и казачье общество.

1

Атаман Кубанского казачьего войска.

1

Структура Кубанского казачьего войска.

1

3.

Казачьи традиции и обычаи

4

4

Основные казачьи традиции и обычаи.

1

Уметь  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, работая в группе;

уметь  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

знать казачьи заповеди;

уметь  осуществлять поиск информации в Интернете;

уметь представлять свой проект.

Казачья семья.

1

Основные народные знания, обычаи и поверья.

1

Казачий говор и его основные отличия.

1

4.

Формирование казака в казачьей семье и казачьем войске в дореволюционный период времени.

2

2

Воспитание казака как будущего воина.

1

Уметь  взаимодействовать в группе;

уметь  работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете;

уметь представлять свой проект.

Приоритетные направления физической подготовки: рукопашный бой, верховая езда, владение холодным оружием.

5.

Черноморская составляющая в истории Кубанского казачьего войска.  Образование Черноморского казачьего войска. Переселение Черноморских казаков на Кубань.

7

7

Образование Запорожской Сечи.

1

Уметь  взаимодействовать в группе;

уметь  работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете;

уметь представлять свой проект.

Образование Войска верных казаков.

1

Черноморское казачье войско.

1

Прошение казаков о выделении земель на Кубани.

1

Дарование казакам земель Кубани.

1

Высадка черноморских казаков на Тамани.

1

Утверждение и применение «Порядка общей пользы», его роль в жизнедеятельности черноморского казачьего войска.

1

6.

Донская (линейная) составляющая в истории Кубанского казачьего войска. Линейное казачество Кубани

5

5

Донские казаки: формирование и служба Российскому государству.

1

Уметь учитывать разные мнения

и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

уметь  работать в группе,  взаимодействовать в группе;

уметь  работать с различными информационными источниками,  осуществлять поиск информации в Интернете, представлять свои работы по определённой теме.

Волнения и бунты донских казаков и их исход.

1

Образование Кубанского конного линей­ного войска.

1

Южнорусские однодворцы. Екатеринославское войско. Хоперцы.

1

Образование Кавказского линейного казачьего войска

1

7.

Роль Православия в дореволюционной казачьей среде.

4

4

Позиционирование казаков, как воинов Веры Православной.

1

Уметь  взаимодействовать в группе;

уметь  работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете, представлять свой проект.

Влияние церкви на жизнедеятельность и внутреннее самосознание казаков.

1

Православная вера в  повседневной жизни казаков.

1

Основные  религиозные праздники.

1

8.

Взаимосвязь казачества и Православия на современном этапе.

3

3

Епархии, окормляющие современное Кубанское казачье войско.

1

Уметь  взаимодействовать в группе;

уметь  работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете, представлять свой проект.

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский и его поддержка и окормление Кубанского казачьего войска.

1

Православие в жизни современного казака.

1

9.

Взаимоотношения казаков и горских народов

1

1

1

Уметь  взаимодействовать в группе;

уметь  работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете, представлять свой проект.

10.

Повторение пройденного материала.

2

2

Повторение пройденного материала.

1

Повторение пройденного материала.

1

34

34

34

Тематическое распределение часов в 6 классе

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

УУД

Авт.

Пр.

Раб.

Пр.

Тема 1.  Казачьи поминовения.

2

Личностные УУД

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога).

1

Что такое поминовения? Категории поминовений.

1

2

Тиховские поминовения, Липкинские поминовения, Гречишкинские поминовения.

1

Тема 2. Административное устройство Черноморского и Кавказского линейного казачьих войск и социальный состав казачества.

3

3

Отличительные особенности административного устройства Черноморского и Кавказского линейного казачьих войск.

1

Личностные УУД

Уметь  решать  моральные дилеммы на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства.

Регулятивные УУД

Формировать  действия в соответствии с технологией  проблемного диалога;

Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога);

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

4

Воинская повинность и внутренняя служба ка­заков. Войсковое прави­тельство и Войсковая канцелярия.

1

5

Ликвидация выборности атаманов.

1

Тема 3. Органы управления современного Кубанского казачьего войска.

3

6

Войсковой сбор.

1

Личностные УУД

Устойчиво следовать  в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

Формировать  действия в соответствии с технологией  проблемного диалога;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога);

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

7

Войсковой сбор.

1

8

Органы управления отдельских, районных и первичных казачьих обществ.

1

Тема 4. Военная служба кубанского казачества

2

9

Военная служба как основа жизнедеятельности кубанского казака в дореволюционный период времени.

1

Личностные УУД

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога).

10

Казачья кавалерия и казаки-пластуны.

1

Тема 5. Участие черноморских казаков в Отечественной войне 1812 г. (2 часа)

2

11

Присутствие черноморских боевых соединений в составе императорской армии.

1

Личностные УУД

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога).

12

Выдающиеся казачьи военачальники и герои войны: А.Ф. Бурсак, А.Д. Безкровный, Н.С. Заводовский.

1

Тема 6. Участие черноморских и линейных казаков в войнах первой половины XIX в.

4

13

Участие в Русско-турецкой войне 1828-1829 гг. и Персидские походы.

1

Личностные УУД

Стремиться  к  реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Регулятивные УУД

Различать способ и результат действия;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

Формировать  действия в соответствии с технологией проблемного диалога;

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

Коммуникативные УУД

Договариваться и приходить к общему мнению;

Контролировать действия партнёра;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

14

Участие в Крымской войне 1853-1856 гг.

1

15

Участие казаков Кавказского линейного казачьего войска в боевых действиях на территории Армении.

1

16

Участие и роль казаков в Кавказской войне.

1

Тема 7. Материальная культура и экономическое развитие Черноморского  казачь­его войска и линейного казачества Кубани.

5

17

Принципы землевладения и землепользования.

1

Личностные УУД

Формировать компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

Формировать способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации;

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулировать собственное мнение и позицию.

18

Роль станиц и хуторов в экономическом развитии войска.

1

19

Основные виды и  формы труда.

1

20

Традиционное устройство жилища казаков.

1

21

Традиционная одежда кубанских казаков.

1

Тема 8. Экипировка и оружие кубанских казаков.

2

22

Экипировка казака. Экипировка лошади.

1

Личностные УУД

Стремиться к реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

Уметь  решать моральные дилеммы на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

Следовать  в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему мнению;

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

23

Казачья справа и её подготовка перед отправкой на военную службу.

1

Тема 9. Казачья форма одежды и знаки различия современного Кубанского казачьего войска.

2

24

Казачья форма.

1

Личностные УУД

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (в форме монолога или диалога).

25

Награды Краснодарского края и Кубанского казачьего войска за вклад в развитие казачества.

1

Тема 10. Казачьи поминовения.

4

26

День памяти жертв политических репрессий казачества.

1

Личностные УУД

Понимать  причины успешности  и  неуспешности деятельности.

Регулятивные УУД

Высказывать свою версию разрешения проблемы;

Различать способ и результат действия;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

Формировать  действия в соответствии с технологией  проблемного диалога.

Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Договариваться и приходить к общему мнению;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

27

Корниловские поминовения. Чамлыкские поминовения.

1

28

Даховские поминовения. Апшеронские поминовения.

1

29

Михайловские поминовения.

Поминовения «Кущевская атака».

1

Тема 11. Основные казачьи праздники современного Кубанского казачьего войска.

3

30

День реабилитации кубанского казачества.

1

Личностные УУД

Стремиться к здоровому образу жизни и реализация его в реальном поведении и поступках;

Уметь  взаимодействовать в группе;

уметь  работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете, представлять свой проект.

Регулятивные УУД

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнёра;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

31

День образования Кубанского казачьего войска и День кубанского казачества.

1

32

Годовщина высадки черноморских казаков на Тамань.

1

Тема 12. Повторение пройденного материала.

2

33

Повторение пройденного материала.

1

Личностные УУД

Стремиться к реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

Уметь  решать моральные дилеммы на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

Следовать  в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему мнению;

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

34

Повторение  пройденного материала.

1

Согласовано                                                                                                                                          Согласовано

на заседании ШМО   учителей                                                                                                              зам. дир. по УВР

гуманитарного цикла                                                                                                                            _________  Т.И.Ноздрина

протокол №1  от 29.08.2017 г.                                                                                                               30 августа 2017 года                                                                                             

И.И.Кирейшина

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.