logo

Thursday 20th of September 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Воспитательная работа Лето 2018 06.06.2018г. Однодневный туристический поход «Моя родная Кубань».
06.06.2018г. Однодневный туристический поход «Моя родная Кубань». Печать

 

Цели:

-способствовать осознанию многосторонней ценности природы Кубани,

-прививать любовь к туризму

-привить учащимся интерес и потребность к здоровому образу жизни, дать первые навыки ориентироваться на местности,

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение и бережное отношение к окружающей природе,

Задачи:

· Вести краеведческие наблюдения.

· Следить за чистотой, не допускать засорения природы

· Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

· Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

· Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

· Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)

· Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа.

В последнее время очень остро стоит вопрос экологии. Действительно, природа оказалась в беде. На протяжении веков люди брали у неё всё, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине людей появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, из которых нельзя пить, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года всё меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато всё больше мусора, кострищ, поломанных деревьев. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей. Как другу, попавшему в беду.

2. Инструктаж по технике безопасности учащихся в туристическом походе.


- Турист обязан строго выполнять все указания и команды инструкторов во всем, что касается путешествия.

- Уважительное, бережное отношение к природе, тактичное поведение по отношению к местным жителям - одно из главных правил поведения туристов.

- В походе необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и немедленно ставить в известность руководителя о недомогании или получении травмы, даже незначительной.

- Во время похода надо остерегаться пробовать неизвестные ягоды, грибы, собирать в гербарий заведомо ядовитые растения.


- Если гроза застигнет в лесу, то не следует прятаться под высокие деревья. Особенно опасны отдельно стоящие дуб, тополь, ель, сосна. Находясь в грозу на открытом месте, лучше лечь или присесть в яму, канаву.


- При ветреной и пыльной погоде надо надевать защитные очки для предупреждения засорения глаз.

- Для предупреждения теплового удара не следует надевать неоправданно теплую и "душную" (не обеспечивающую вентиляцию и не впитывающую пот) одежду.

- Для предотвращения травм, связанных с ожогами, надо руководствоваться следующими правилами: дежурные у костра должны иметь на себе брюки, обувь и рукавицы; не допускать игр и развлечений с огнем; готовую горячую пищу следует оставлять только в то место, где на нее не могут наступить люди.

- Обязательно на маршруте у туриста должен быть головной убор, майка или рубашка с длинным рукавом, солнцезащитные очки, ветровка.

- Строго запрещается купаться в загрязненных и изобилующих ключами водоемах, а также в местах быстрого течения, прыгать в воду в неизвестных местах, купаться с плотов, подплывать близко к проходящему судну.

- Запрещается пить сырую воду из непроверенных источников и заброшенных колодцев.

- Туристам, состояние здоровья которых требует регулярный прием лекарственных препаратов, должны заблаговременно обеспечить себя ими на все время следования по маршруту, а также поставить в известность о своем заболевании инструкторов.

3. Построение у центрального входа школы по отрядам(«Пчёлки», «Одуванчики» ,«Непоседы»

Воспитатель:

Природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка – это страницы Книги природы. Читать её – значит познавать, изучать природу. Представьте: вы стоите где-нибудь на лесной опушке и смотрите вокруг. Пробежит, шелестя сухими листьями, чёрный жук у ваших ног. Мелькнёт среди ветвей торопливая сойка. Качнётся на ветру голубой колокольчик. Всё на первый взгляд привычно, обыкновенно. И никто не скажет и даже не шепнёт: «Посмотри на меня, какой я красивый, интересный, очень нужный обитатель леса!» Ни жук, ни сойка, ни колокольчик…

- объявляется цель похода.

- Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода Марьина роща.

- Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила пешехода.

- Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

- Дети: Туристы!

- Какие должны быть туристы?

- Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

- Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

- Дети: пеший

Речёвка туриста:

Учитель: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Учитель: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Учитель: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Учитель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Учитель: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Учитель: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

4. Движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

· Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)

Рассматривают муравейники;

5. Привал.

Остановка на большой поляне, установка палатки.

6.Вязание туристских  узлов.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

6.Ведущий. Следующая игра – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

Законы юных туристов.

1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.

4. В походе семеро одного не ждут.

5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.

8. Дождь туристам не помеха.

9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.

10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!

11. Дорогу осилит идущий.

12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Предварительно командиры выбирают конверт с заданием для отряда

( Дети составляют из отдельных слов Законы туриста, объясняют их смысл)

8.Конкурс туристических загадок

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Я горячее храню,

Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелки есть.
(Рюкзак)

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.
(Рюкзак)

Этот дом в поход берут,
На спине его несут.
(Палатка)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

На себе он тяжесть носит,
А устанет — наземь бросит.
(Турист)

По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

Я — сборник карт;
От ударения Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас)

9.Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

10.Игры на свежем воздухе: футбол, бадминтон, волейбол.

11.Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Воспитатель:

Человек нередко ведёт себя по отношению к Природе непорядочно и жестоко: истощает недра, загрязняет реки и озёра, создаёт множество шумов, излучений, уродующих Природу, загрязняет атмосферу выбросами заводов и автотранспорта, да и просто мусором. Многое из того, что человек бездумно сваливает на Природу, возвращается к нему – нехваткой чистого воздуха и воды, голодом, болезнями и изменением климата.

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать,

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалки, а птице – гнездо.

Белкам и зайцам леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями

 

12. Возвращение в школу.

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.