logo

Wednesday 21st of November 2018

Главное меню

Авторизация




ООП СОО (3 часть) Печать

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

3.1.   Учебный план  МБОУСОШ № 12 с. Марьино

Учебный план МБОУСОШ 12 , реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения. Количество часов определяется на основе отбора содержания и составления тематического планирования.

Учебный план документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося (не менее 2170 часов и не более 2590 часов).

Учебный план профиля обучения содержит 10 11 учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного предмета из каждой предметной области, определенного ФГОС СОО.

Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. (В случае, если индивидуальный проект выполняется под руководством нескольких учителей, тарификация педагогам производится пропорционально затраченному времени).

Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, на основе изучения намерений и предпочтений обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учебный план среднего общего образования на 2018 – 2019 и 2019-2020  учебные годы составлен для 6-дневной учебной недели. Учебный год в 10-ом  и 11-ом классах по  34 учебные недели.

Перечень элективных  курсов определяется педагогическим советом на основании рекомендованных перечней.  Элективные курсы являются обязательными для всех обучающихся. Факультативные курсы являются курсами по выбору обучающихся.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2516 учебных  часов.

Таблица – сетка  часов учебного плана для 10-11 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образованияв МБОУСОШ № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский районна 2018-2019 учебный год

Предметные области

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

X

2018-2019

XI

2019-2020

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

2

2

4

Литература

4

4

8

Родной язык и родная литература

Родной язык

Родная литература

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

3

3

6

Второй иностранный язык

Общественно-научные предметы

История

2

2

4

География

1

1

2

Обществознание

2

2

4

Экономика

0,5

0,5

Право

0,5

0,5

Россия в мире

Математика и информатика

Алгебра и начала анализа

3

3

6

Геометрия

2

2

4

Информатика

1

1

2

Естественные науки

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

1

1

2

Астрономия

1

0

1

Естествознание

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

2

1

3

Экология

0,5

0,5

Часть, формируемая участниками образовательныхотношений.

Дополнительные учебные предметы

Кубановедение

1

1

2

Индивидуальный проект

1

1

2

Курсы по выбору

Элективные курсы:

2

3

5

История религиозной культуры

1

0

1

УП по физике

0

1

1

УП по литературе

0

1

1

УП по обществознанию

1

1

2

Факультативные курсы:

2

3

5

УП по русскому языку

1

1

1

УП по математике

1

1

1

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка, СанПиН2.4.2.2821-10

при 6-дневной учебной неделе

37

37

74

при 5 -дневной учебной неделе


3.2. План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы №1 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом индивидуальных потребностей обучающихся и возможностей школы.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований
следующих нормативных документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г.№ 2/16-з).
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.

Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основные задачи:
1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
2. Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
5. Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
6. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
7. Расширение рамок общения с социумом.

Реализация плана внеурочной деятельности среднего общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента последующего обучения, в том числе:
- развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- получения опыта самостоятельного социального действия;
- приобщения к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям:
· формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности;
· воспитания толерантности, навыков здорового образа жизни;
· формирования чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
· достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
· достижения метапредметных результатов;
· формирования универсальных учебных действий;
· формирования познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности с обществом и окружающими людьми;
· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.

Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы среднего общего образования МБОУСОШ №12
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП СОО.
Согласно требованиям ФГОС общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности
(спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы, как физкультурные праздники и соревнования, спортивные секции, разные виды
спортивно-оздоровительной деятельности.
Духовно-нравственное направление направлено на освоение обучающимися духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Духовно-нравственное направление реализуется через такие формы, как занятия кружка по основам православной культуры, посещение храма села Успенского, подготовка и проведение праздников, выставок, проведение внеклассных мероприятий.

Социальное направление помогает обучающимся освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к     самостоятельности и творчеству.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления: социально-волонтерская деятельность, работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); коллективное творческое дело; социальнообразовательные проекты.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь обучающимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы,  как предметные факультативы, олимпиады, общественный смотр знаний, проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.) др.

Общекультурная деятельность ориентирует обучающихся на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.  Общекультурное направление реализуется через такие формы, как подготовка и проведение школьных тематических мероприятий,  праздников, коллективных дел, внеклассных мероприятий.

Для реализации внеурочной деятельности в школе организована модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы  самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, образовательное учреждение определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы общего образования и на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий не менее 5 и не более 10 часов в неделю.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 10-11 классах составляет 40 минут.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня. Во избежание перегрузки учащихся часть занятий внеурочной деятельность проводится на каникулах.

Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными
представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.

Промежуточная аттестации
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

Обеспечение учебного плана
План внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 10- 11 классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной
деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях школы.

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы.

3.3.1. Описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-техническиъ, информационно-методических.

3. 3.1.1. Требования к кадровым условиям реализации  ООП СОО

МБОУСОШ № 12 с. Марьино  муниципального образования Успенский район  укомплектован квалифицированными кадрами для реализации ООП СОО.

Учебно-воспитательный процесс в 10-ом  классе осуществляют 8 педагогических работников.

Уровень квалификации работников школы для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности и квалификационным категориям.

Непрерывность профессионального развития работников школы, реализующей ООП СОО, обеспечивается освоением ее работниками дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Курсы повышения организуются ИРО, с 2015 года они проходят  в форме  очного и дистанционно обучения. Многие педагоги проходят курсы повышения квалификации дистанционно.

В учреждении имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров. Все учителя, осуществляющие преподавание в 10 – 11 классах, прошли курсовую подготовку по вопросам введения ФГОС.

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы  в МБОУСОШ № 12 с. Марьино  муниципального образования Успенский район

Должность

Должностные обязанности

Количество работников в ОУ (требуется/ имеется)

Уровень квалификации работников ОУ

Требования к уровню квалификации

Фактический

Директор

обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения

1/1

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

высшее педагогическое образование,

стаж работы на педагогических и руководящих должностях более 20 лет.

Заместитель руководителя

координирует работу преподавателей,  разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательно-го процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательно-го процесса.

2/2

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

высшее педагогическое образование,

стаж работы на педагогических и руководящих должностях  более от 5 до 30 лет.

Учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

49/49

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Все учителя средней  школы имеют высшее педагогическое образование (имеют высшую квалификационную категориюи первую)

Педагог-психолог

осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся

1/1

среднее  профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы

высшее по направлению подготовки «Педагогика и психология»

Социальный педагог

осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

1/1

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Социальная педагогика»

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики курса ОБЖ. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения

1/1

высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Высшее педагогическое образование

Библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

1/1

высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

среднее профессиональное образование

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для реализации требований ФГОС СОО и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения:

- обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;

- осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;

- разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы;

- выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

- выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);

- организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

- оценивать деятельность обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутри-школьного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи;

- интерпретировать результаты достижений обучающихся;

- использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических и руководящих работников организации, осуществляющей образовательную деятельность,

реализующей  программу.

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.

Непрерывность профессионального развития работников МБОУ СОШ 12 обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (Приложение план-график).

3.3.1.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.

Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности при получении среднего общего образования

Обеспечение преемственности в формах организации деятельности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной работе требует сочетания форм, использовавшихся на предыдущем этапе обучения, с новыми формами. На уровне среднего общего образования применяются такие формы, как учебное групповое сотрудничество, проектно-исследовательская деятельность, ролевая игра, дискуссии, тренинги, практики, конференции с постепенным расширением возможностей обучающихся осуществлять выбор характера самостоятельной работы.

Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся.

Обеспечение преемственности осуществляется с учетом возрастных психофизических особенностей обучающихся на уровне среднего общего образования. На уровне среднего общего образования меняется мотивация, учеба приобретает профессионально - ориентированный характер.

Направления работы предусматривают мониторинг психологического и эмоционального здоровья обучающихся с целью сохранения и повышения достижений в личностном развитии, а также определения индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим разного рода трудности.

Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности

обучащихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся.

С целью обеспечения поддержки обучающихся проводится работа по формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся. Работа с родителями (законными представителями) осуществляется через тематические родительские собрания, консультации педагогов и специалистов, психолого-педагогические консилиумы, посещение уроков и внеурочных мероприятий.

Психологическое просвещение обучающихся осуществляется на классных часах, во время индивидуальных консультаций с психологом и психологических тренингах.

Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения

участников образовательных отношений.

К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения обучающихся можно отнести:

-  сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;

-  формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

-  развитие экологической культуры;

-  дифференциацию и индивидуализацию обучения;

-  мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

-  выявление и поддержку одаренных обучающихся, поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями;

-  психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

-  обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;

-  формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

-  поддержку объединений обучающихся, ученического самоуправления.

Важной составляющей деятельности образовательных организаций является психолого-педагогическое сопровождение педагогов. Оно осуществляется с целью повышения психологической компетентности, создания комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе, профилактики профессионального выгорания психолого-педагогических кадров.

Значительное место в психолого-педагогическом сопровождении педагогов занимает профилактическая работа, в процессе которой педагоги обучаются установлению психологически грамотной системы взаимоотношений с обучающимися, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Педагоги обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе взаимодействия с обучающимися и коллегами.

По вопросам совершенствования организации образовательных отношений проводится консультирование (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий), лекции, семинары, практические занятия.

Диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения

При организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений на уровне среднего общего образования можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.

Система психологического сопровождения строится на основе развития профессионального взаимодействия психолога и педагогов, специалистов; она представляет собой интегративное единство целей, задач, принципов, структурно-содержательных компонентов, психолого-педагогических условий, показателей, охватывающих всех участников образовательных отношений: учеников, их родителей (законных представителей), педагогов.

Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Основными формами психолого-педагогического сопровождения могут выступать:

-   диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода ученика на уровень среднего общего образования и в конце каждого учебного года;

-  консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется педагогом и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;

-  профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

3.3.1.3.Финансово-экономические условия реализации ООП СОО

Финансово-экономические условия реализации ООП СОО обеспечивают:

- государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;

- деятельность возможность исполнения требований Стандарта;

- реализацию обязательной части ООП СОО и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая внеурочную деятельность;

- отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП СОО, а также механизм их формирования.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы среднего  общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего  образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Подушевой норматив должен покрывает следующие расходы на год:

• оплату труда работников образовательных учреждений, а также отчисления;

• расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи);

• иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

Также в подушевом нормативе учитываются затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная  и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

Формирование фонда оплаты труда.

Размер фонда оплаты труда определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее – норматив) по следующей формуле:

ФОТ = N х Н х Д, где:

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N – норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Успенский  район, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

Н – количество учащихся в общеобразовательном учреждении на начало нового учебного года (1 сентября) и на  начало  календарного  года   (1 января);

Д – доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей, по согласованию с управлением образования администрации муниципального образования Успенский  район.

Доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ определяется решением трудового коллектива общеобразовательного учреждения на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года  (1 января), утверждается приказом образовательного учреждения и согласовывается с управлением образования администрации МО Успенский  район на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января);

Оплата труда работников производится в пределах фонда оплаты труда, утвержденного планом финансового хозяйственной деятельности учреждения на соответствующий финансовый год. Установление заработной платы работников общеобразовательного учреждения и педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1.09) и на начало календарного года (1.01).

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении об оплате труда образовательного учреждения. Положением определены критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

3.3.1.4.Материально-технические условия реализации ООП СОО

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы формируются с учетом:

-     требований ФГОС СОО;

- положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 5.11.2009 г., регистрационный 15172. Российская газета, 2009, № 217);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. 45 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 7.08.2008 г., регистрационный 12085. Российская газета, 2008, 174);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 9.08.2010 г., регистрационный 18094. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 36);

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. 1726-р части поддержки внеурочной деятельности и блока дополнительного образования);

- иных действующих федеральных/региональных/муниципальных/ локальных нормативных актов и рекомендаций.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:

- обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, обеспечивающих развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству том числе научно-техническому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей;

- учитывают:

специальные потребности различных категорий обучающихся повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.);

специфику основной образовательной программы среднего общего образования (профили обучения, уровни изучения, обязательные и элективные предметы/курсы, индивидуальная проектно-исследовательская деятельность, урочная и внеурочная деятельность, ресурсы открытого неформального образования, подготовка к продолжению обучения в высших учебных заведениях);

актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и неформальным образованием);

- обеспечивают:

подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;

формирование основы научных методов познания окружающего мира;

условия для активной учебно-познавательной деятельности;

воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с непохожими людьми;

развитие креативности, критического мышления;

поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;

возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;

возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации.

Качество материально-технической базы.

Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.  МБОУСОШ № 12 размещено в  двухэтажном типовом  здании, построенном в 1976 году.  Территория школы благоустроена, ограждена забором, на территории разбиты клумбы, на которых высажены  розы, деревья. На школьном дворе имеется теплица.

Подходы к зданию школы имеют твердые покрытия. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Занятия проводятся в одну смены. Здание подключено к  инженерным сетям (холодному  водоснабжению и  отоплению). В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных  учебных дисциплин.

Занятия в школе проводятся в 35 учебных   кабинетах.

Название учебного кабинета

Количество

Кабинет начальных классов

4

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет математики

1

Кабинет информатики

1

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет иностранного языка

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинетов и мастерских технологии и ручного труда

1

Кабинет музыки

1

Для занятий спортом в школе имеются большой спортивный зал. На пришкольном участке есть спортивная площадка. Основной проблемой организации занятий физкультурой остается загруженность спортивных залов, в связи с недостаточностью площадей.

Для мониторинга состояния здоровья учащихся и оказания первой медицинской помощи в школе оборудован лицензированный медицинский кабинет. Имеется кабинет психологической разгрузки.

Школьная библиотека занимает 1 помещение. Она состоит из читального зала и книгохранилища. Библиотека оснащена компьютерной техникой  с выходом в Интернет.

В учреждении обучающимся предоставляется горячий завтрак. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии полный набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Обеденный зал рассчитан на 80 посадочных мест.

В учебном процессе используется 34 компьютера  (1 – на 11 обучающихся). 10 рабочих мест учителей оборудованы компьютерами, имеющими доступ в Интернет. В школе насчитывается 6 мультимедийных проекторов, 3 интерактивных досок. Компьютерами и соответствующим программным обеспечением оснащены рабочие места директора, секретаря, заместителей директора, психолога, социального педагога, библиотекаря.

Большое внимание уделяется комфортному и безопасному пребыванию в учреждении обучающихся и сотрудников. По периметру школы установлены 6 видеокамер наружного наблюдения. Имеется кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) для передачи сигнала на пульт пожарной охраны. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения.

Материально-техническая база учреждения позволяет организовать учебно- воспитательный процесс в соответствии с требованиями органов санитарного, пожарного, технического надзора.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности  обеспечивает  возможность:

- реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

- формирования личного опыта применения УУД в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;

- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

- наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

- физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебной деятельности, фиксирования её реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и

методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

- планирования учебной деятельности, фиксации её динамики, промежуточных и итоговых результатов;

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

- организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.

3.3.1.5.Информационно-методические условия реализации ООП СОО

Информационно-методические условия реализации ООП СОО обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда школы включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникации

онные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Важной частью ИОС является официальный сайт образовательной организации в сети Интернет, на котором размещается информация о реализуемых образовательных программах, ФГОС, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и др.

Информационно-образовательная среда МБОУСОШ № 12  обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;

- планирование образовательной деятельности и её ресурсного обеспечения;

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;

- мониторинг здоровья обучающихся;

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

- дистанционное взаимодействие школы с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников школы  в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Функционирование информационно-образовательной среды школы соответствует законодательству Российской Федерации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП СОО включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями её осуществления.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП СОО обеспечивает:

- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

- укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП СОО на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания.

Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

МБОУСОШ № 12 с. Марьино  имеет интерактивный электронный контент по многим  учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

3.4 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

Интегративным результатом выполнения требований ООП СОО является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в школе  условия:

-  соответствуют требованиям ФГОС СОО;

- гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП СОО  школы и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

- учитывают особенности МБОУСОШ № 12 с. Марьино, ее организационную структуру, запросы участников образовательных отношений;

- предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия.

3.4.1. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

Наименование

мероприятий

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственное

лицо

1

2

3

4

1.Нормативно- правовое

обеспечение

Обеспечение соответствия нормативной базы учреждения требованиям ФГОС СОО

Весь

период

директор

Определение списка учебников и учебных посо- бий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС СОО

не позднее марта(на следующий учебный год)

педсовет

Разработка:

- Учебного плана;

- Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

- Годового календарного учебного гра- фика;

Ежегодно апрель- августь

Заместитель

директора по УВР

II. Финансовое обес- печение

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируе- мых результатов, а также механизма их форми- рования.

Ежегодно

Май-август

Директор

Ш.Организационое обеспечение

Реализация системы мониторинга образова- тельных потребностей обучающихся и родите- лей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

Ежегодно,

апрель

Заместитель

директора по УВР

IV. Кадровое обеспе- чение

Анализ кадрового обеспечения реализации ФГОС СОО

Ежегодно,

апрель

администрация

Корректировка плана-графика повышения ква- лификации педагогических и руководящих ра- ботников ОУ

Ежегодно,

апрель

Заместитель ди- ректора по УВР

Корректировка плана методической работы с ориентацией на проблемы реализации ФГОС СОО

Ежегодно,

июнь

Заместитель ди- ректора по УВР

V.Информационное обеспечение

Размещение на сайте ОУ информационных ма- териалов

постоянно

Зам. директора по УВР

Широкое информирование родительской обще- ственности о ходе реализации ООП СОО

Не реже раз в год

администрация

 

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и вне- сения дополнений в содержание ООП СОО

В течение года

Заместитель ди- ректора по УВР

Обеспечение публичной отчетности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС

В течение года

администрация

Разработка рекомендаций для педагогических работников:

-По организации внеурочной деятельности обучающихся;

- По организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

- Перечня и рекомендаций по использованию современных технологий.

В течение года

Заместитель ди- ректора по УВР

VI. Материально- техническое обеспе- чение

Анализ материально-технического обеспечения

Ежегодно

май-июнь

Заведующий хозяйством

Обеспечение соответствия материально- технической базы ОУ требованиям ФГОС СОО

постоянно

Заведующий хозяйством

Обеспечение соответствия санитарно- гигиенических условий требованиям ФГОС

постоянно

Заведующий хозяйством

Обеспечение соответствия условий реализации ООП СОО противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ

постоянно

Заведующий

хозяйством

Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами

постоянно

Заведующий

хозяйством,

библиотекарь

Наличие доступа ОУ к электронным образова- тельным ресурсам (ЭОР), размещенным в фе- деральных и региональных базах данных

постоянно

Электроник

Обеспечение контролируемого доступа участ- ников образовательного процесса к информа- ционным ресурсам в сети Интернет

постоянно

Электроник

3.4.2. Контроль состояния системы условий

Контроль за состоянием системы условий реализации ООП СОО проводится путем мониторинга с целью эффективного управления процессом ее реализации. Оценке обязательно подлежат кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические условия, учебно- методическое и информационное обеспечение; деятельность педагогов в реализации психолого - педагогических условий; условий (ресурсов) образовательной организации. Для такой оценки используется определенный набор показателей и индикаторов, а также экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.

Система показателей и индикаторов эффективности реализации ООП СОО

п/п

Показатели

Индикаторы

1.

качество подготовки обучающихся 11-ых классов по русскому языку (по результатам государствен- ной  итоговой аттестации)

отсутствуют обучающиеся, не набравшие минимального числа баллов, установленно- го Рособрнадзором

2.

качество подготовки обучающихся 11-ых классов по математике (по результатам государственной итоговой аттестации)

отсутствуют обучающиеся, не набравшие минимального числа баллов, установленно- го Рособрнадзором

3.

доля обучающихся, получивших по итогам госу- дарственной итоговой аттестации за курс основ- ной школы, документ государственного образца об основном общем образовании

не менее 95 %

4.

доля обучающихся 10 – 11 классов, охваченных профильным обучением на начало текущего учебного года, в общем числе обучающихся 10 11 классов

100 %

5.

отсутствие обучающихся, отчисленных из обра- зовательной организации по причине нарушения Устава

отсутствие отчисленных

6.

наличие обучающихся, ставших победителями (призерами) этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников

Имеются участники регио- нального этапа

7.

доля обучающихся, обеспеченных учебной лите- ратурой в соответствии с реализуемыми програм- мами

100 %

8.

укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующее образование

реализация образовательной программы в полном объеме

9.

доля педагогических работников, имеющих выс- шую, первую квалификационные категории на начало текущего учебного года

свыше 80 %

10.

доля педагогических работников образовательной организации прошедших курсы повышения ква- лификации, в том числе по вопросам введения ФГОС (за период 3-х лет)

не менее 85 %

11.

доля педагогов, участвующих в очных конкурсах профессионального мастерства различного уров- ня

не менее 25 %

12.

доля педагогов, участвующих в методической ра- боте (семинары, конференции, мастер-классы, ММЦ)

не менее 70 %

13.

доля учителей, участвующих в инновационной деятельности

не менее 50 %

14.

доля учителей, владеющих информационными технологиями

более 70 %

15.

уровень травматизма среди обучающихся образо- вательной организации (во время УВП)

отсутствие роста по срав- нению с предыдущим годом

16.

внедрение всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обо- роне»

создание условий

17.

доля обучающихся, охваченных горячими завтраками , в общем числе обучающихся

свыше 80 %

18.

доля обучающихся, охваченных мероприятиями физкультурно-оздоровительной направленности

увеличение по сравнению с предыдущим годом

19.

доля обучающихся, охваченных различными формами внеурочной деятельности в каникуляр- ное время в общей численности обучающихся

свыше 50 %

20.

доля призеров и победителей (дипломантов) оч- ных научно-практических конференций, олимпи- ад, конкурсов, соревнований на региональном, российском и международном уровнях в общей численности обучающихся

не менее 10 %

21.

охват обучающихся образовательной организации программами дополнительного образования, реа- лизуемыми непосредственно в образовательной организации

свыше 70 %

22.

результативность работы по профилактике асоци- ального поведения и правонарушений среди детей и подростков (количество обучающихся, состоя- щих на профилактическом учете в правоохрани- тельных органах, КДН и внутришкольном учете)

отсутствие роста по срав- нению с предыдущим годом

23.

расширение сети социального партнерства с раз- личными ведомствами и организациями

договоры о сотрудничестве

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.