logo

Sunday 15th of December 2019

Главное меню

Авторизация




Главная Воспитательная работа Лето 2019 04.07.2019 г - Беседа «Наша безопасность в наших руках».
04.07.2019 г - Беседа «Наша безопасность в наших руках». Печать

Цели и задачи:

· Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

· Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,

· Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

· Развивать логическое мышление, память, внимание.

· Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Оборудование: кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.


-Решите кроссворд.
1. Я иголкина родня, 
Но нет ушек у меня. (Булавка) 

2. Посмотрите на меня-вся дырявая я. 
Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa) 

3. Бьют Ермолку по затылку, 
Он не плачет, 
Только носик прячет. (Гвоздь) 

4. Кто готов свои две шпаги 
Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы) 

5. Четыре маленьких костра 
Зовут обедать нас: «Пора» (Плита) 

6. На столе в колпаке 
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок- 
Развесёлый огонёк. (Лампа) 

7. Что опасного во мне, 
Если супа нет на дне? 
Только если суп горяч, 
От детей меня ты прячь. (Кастрюля)

8. Лишний раз его не трожь! 
Не игрушка- острый... (Нож)

9. Самый бойкий я рабочий,
Колочу я, что есть мочи. (Молоток) 

10. Я пузатый и пыхтящий, 
Ротозеев не терпящий. 
Если только захочу, 
Кипяточком окачу. (Самовар) 

11. Ночью, если захочу, 
Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель) 

12. Сговорились две ноги 
Делать дуги и круги. 
Две ноги держи в пенале, 
Не на кресле, на диване. (Циркуль)

 


- В выделенном столбике появится тема нашего занятия.

Сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете, 
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

- Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

- У меня в руках конверт с загадками…

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор.)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)

- Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей.)

Правильно, нужно выключить электроприбор.

- Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

 

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть, 
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

 

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.

- Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

· Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).

· Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).

· Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).

· Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

· Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).

· Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).

· Помни каждый гражданин, этот номер…(01).

· Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).


-Послушайте четверостишье: 
Мама Глеба на работе. 
Вдруг к нему подходит тетя: 
«На, конфетку, дорогой, 
В зоопарк пойдём с тобой!»
-Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение.
Мальчик с тётей не пошёл: 
Это очень хорошо! 
У чужих людей не надо 
Брать конфет и шоколада! 
В зоопарк, в кино, в поход 
Нас учитель поведёт. 
Забывать никак нельзя, 
Кто- враги, а кто- друзья. 

-Игра «Закончи стихотворение». 
Каждый грамотный ребёнок 
Должен твёрдо знать с пелёнок: 
Если вас зовут купаться, 
В телевизоре сниматься, 
Обещают дать конфет, 
Отвечайте твёрдо... («HET!») 
Вам предложат обезьянку, 
Или даже денег банку, 
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!») 
Позовут лететь к Луне, 
Покататься на слоне... 
Есть на всё простой ответ, 
Ты ответить должен... («HET!») 
-Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить. 
-На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят.

«Кот, петух и лиса» ( вспомнили сюжет сказки)

- Какую ошибку допустил петух?

- С вами такая ситуация может произойти? Рассмотрим примеры.

- Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь?

 

1. Посмотри в глазок

2. Не открывай дверь незнакомцу.

3. Не разговаривай с ним.

4. Позвони родителям.

Ситуация 2:

 

Вася вернулся из школы домой. Он один дома. Зазвонил телефон. Васе сообщили, что его мама попала в беду и ей требуются деньги. К нему сейчас подойдёт знакомая мамы и мальчик должен отдать ей все деньги, которые есть в доме. Вася сделал так, как его просили. Мама пришла с работы, и выяснилось, что мальчика обманули.

-Как бы вы поступили в этой ситуации?

Чтобы не попасть в беду, нельзя самостоятельно в этом случае принимать решения без взрослых.

 

Если зазвонил телефон…..

1. Никогда не говори первый, как тебя зовут. Сняв трубку, скажи: «Здравствуйте. Кто вы, что сказать маме, папе?»

2. Никогда не говори свой адрес

3. Не говори, что ты один дома, скажи, что мама моется или занята.

 

- Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.

 

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям 
Доверять не надо!

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку 
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

- Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

- Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).

- Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно 
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.

- Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!

Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…

- Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

- А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

- Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).

 

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.

- Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

 

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

 

- Отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)

 

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

- Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

- На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) - Берегите себя!

 

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.