logo

Thursday 21st of June 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Открытые уроки План-конспект урока в 5 классе по теме "Виды рабочей обежды. Снятие мерок"
План-конспект урока в 5 классе по теме "Виды рабочей обежды. Снятие мерок" Печать

 

Учитель: Полякова Л.К.

Тема урока:   « Виды рабочей одежды. Снятие мерок»

Цель: ознакомить учащихся с многообразием рабочей одежды.

Задачи:

Знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды;

Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе;

Обучение снятию мерок.

Оборудование: таблица, карта-путешествие, выставка одежда.

 

Ход урока:

Организационный момент.

Опрос учащихся

1.Назовите натуральные волокна растительного происхождения.

2.Где растёт хлопок?.

3.Назовите изделия из Х/Б тканей.

4. Уберите лишнее:

Лён, шёлк, хлопок

5. Какую часть у льна используют для получения волокон?

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц». Первый этап нашего пути – «Ателье мод».

Вопрос: Что такое одежда?

Одежда- это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции (определение записывается в тетрадь).

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. (Изобразить схематически на доске, девочки зарисовывают в тетрадь).

1-й этап «Одежда»

                Бытовая  ,производственная,  спортивная , форменная ,  повседневная  торжественная , домашняя , рабочая одежда, специальная  одежда( медиков, продавцов)         одежда для занятия спортом, форма милиционеров, военных, железнодорожников и др.

(девочкам предлагается выбрать из( слайдов)  рабочую одежду)

Вопросы:

Для чего предназначена рабочая одежда?

Что может входить в комплект рабочей одежды?

Что такое комплект одежды?

Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух и более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

Из того можно сделать вывод, что комплект одежды, состоящий из фартука и головного убора, можно рассматривать как рабочую одежду (если ее надевают для выполнения работ в бытовых условиях).

Требования к рабочей одежде:

Одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению.

Фартук – для приготовления пищи должен полнее закрывать фигуру, чтобы предохранить платье от загрязнения.

Головной убор должен закрывать волосы.

Второй этап – «Храбрая Портняжка»

Отгадайте загадки:

Неграмотный, а весь век пишет. (карандаш)

Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит. (бумага, буквы)

Умницы! И как вы уже, наверное, догадались, что на этом этапе нам понадобиться карандаш, бумага и сантиметр. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);

Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.

Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.

На 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер.

На уровне середины колена проходит линия колен.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Мерки снимаются по определенным правилам.

  Правила при снятии мерок

1.      Мерки снимаются по правой стороне фигуры.

2.      Талию предварительно опоясывают шнуром.

3.      При снятии мерок измеряемый должен сто ять прямо без напряжения.

4.      Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

5.      Мерки длины записываются полностью.

6.Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука.

Физкультминутка

Упражнения

Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).

Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

 Стоя руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки,опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

Текущий инструктаж

Показываю на манекене приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Практическая работа: “Снятие мерок”.

Во время практической работы звучит музыка релаксации (валеологический компонент)

Работа выполняется в виде игры “Ателье” (заказчик и приемщик заказа).

Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу “Мерки” [1], в графу “Мои мерки” для заказчика).

Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.

Закрепление в игровой форме

Предлагается задание «Поле чудес»

Головной убор

к

о

с

ы

н

к

а

 

Рабочая одежда

ф

а

р

т

у

к

Чертеж изделия в натуральную величину

в

ы

к

р

о

й

к

а

 

Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.