logo

Tuesday 20th of November 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Открытые уроки План-конспект урока георафии в 6 классе по теме «Хождение за три моря»
План-конспект урока георафии в 6 классе по теме «Хождение за три моря» Печать

Конспект  урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода 

1. ФИО: Полякова Люба Кимовна, учитель географии, МБОУ СОШ № 12 Успенский район

2.Предмет:география

3. Класс: 5

4. Тема урока  «Хождение за три моря». Тема 2. История географических открытий, урок № 12 (11)

5. Учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2012.

6. Цель:Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.

7. Задачи:

-   обучающие:углубить знания  о планете Земля;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

8.Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: сформировать представление о значении путешествия Афанасия Никитина.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные:принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

12. Оборудование:мультимедийная установка, персональный компьютер.

 

13. Структура и ход урока

п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Хождение за три моря»

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Вспомните: Что такое море? Особенности взаимного положения России и Индии? Род занятий первых путешественников?

 

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

 

Вспоминают изученный ранее материал (П).

 

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает  учащихся  на создание проблемной ситуации

Вступают в диалог, проговаривают и осознают его (К, Р)

 

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

 

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).

 

 

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод(П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

 

- найти  в тексте учебника и узнать  информацию о жизни Афанасия Никитина.

Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Афанасия Никитина?

 

Стимулирует активное участие всех детей к практической части. Практическая работа: «Сравнение маршрутов путешествий Афанасия Никитина и Марко Поло».

 

 

Работают с учебником : находяти узнают  информацию,  передают своими словами содержание (П,Р)

 

 

 

 

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).

 

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

 

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец?»

 

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

С какой целью отправился Афанасий Никитин в путешествие в Индию?

Через какие 3 моря проходило путешествие А. Никитина?

Как называется книга?

 

Обсуждают в группах и индивидуально,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

 

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

 

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке

 

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к  цели (Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з: §11,

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.



 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.