logo

Saturday 24th of October 2020

Главное меню

Авторизация




Главная Сведения об образовательной организации Документы Положение о промежуточной аттестации
Положение о промежуточной аттестации Печать

 

1.Общие положения.

2. Текущая аттестация учащихся.

3. Четвертная (полугодовая ) промежуточная аттестация.

4. Годовая промежуточная аттестация учащихся.

5. Академическая задолженность.

6. Промежуточная аттестация обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования.

7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов.

8. Сроки действия Положения.

1.Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся в МБОУСОШ №12 (далее - Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г., Письма Минобразования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003 г. № 1351- 263/123, Уставом МБОУСОШ №12 с. Марьино и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.

Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Учреждения.

1.3. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных (4, 9,11) классах.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

1.4. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических и практических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

- контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического планирования изучения учебных предметов.

1.5. Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:

- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам текущего контроля;

- четвертную (полугодовую) аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

1.6. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 1-х –11-х классов.

При этом действует система оценок:
- в 1 классе – безотметочная (без балльного оценивания знаний). При
успешном освоении предметов учебного плана основной образовательной
программы вносится запись: «Осв.» («Программа освоена»);
- во 2 - 9 классах – оценки «2», «3», «4», «5» по четвертям;
- в 10 - 11 классах – оценки «2», «3», «4» и «5» по полугодиям.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4-х классах не оценивается, при успешном освоении предмета вносится запись:«Осв.».
Порядок оценивания предметов «Проектная и исследовательская деятельность», «Индивидуальный проект» регламентируется локальным нормативным актом Положением о проектной и исследовательской деятельности.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС,

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются образовательной программой школы.

2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.

Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах. Оценка за устный ответ выставляется в классный журнал в день проведения урока, на котором она была получена. Оценки за письменные (контрольные) работы выставляются в классный журнал в течение недели со дня написания работы.

2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

Текущие оценки обучающихся, находящихся на домашнем обучении,
выставляются в индивидуальные журналы, итоговая оценка за четверть (год)
выставляется в электронный журнал.
2.8. Учащиеся, имеющие статус ребенка с ОВЗ и обучающиеся в обычном классе, осваивают основные образовательные программы в полном объеме. При работе с такими учащимися и оценивании их учебной, спортивной и творческой деятельности, учителя-предметники используют технологии индивидуального дифференцированного подхода в обучении.

2.9.Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях, результаты этой аттестации учитываются в школе при выставлении итоговых отметок за четверть, полугодие или за год.
2.10. При изучении предмета «Физическая культура» в случае, если ученик освобожден от практических занятий по медицинским показаниям, оценка выставляется по пятибалльной системе за изучение теоретической части. Учащиеся должны находиться в спортивной форме на уроке со всеми
учащимися своего класса и выполнять задания учителя по освоению теоретической части предмета.

2.11. Административные срезы и контрольные работы проводятся по графику в соответствии с планом внутришкольного контроля, который ежегодно утверждается на педагогическом совете перед началом учебного года.

2.12. В целях повышения объективности оценивания учащихся используется «средневзвешенный подход» к выставлению отметок на промежуточной аттестации. Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля промежуточной аттестации обучающихся.

Формы контроля на уроке и их баллы («вес») утверждаются на заседании школьных методических объединений с учётом программ и КТП по учебным предметам.

 

№ п/п

Формы контроля

Баллы («вес»)

1

Ответ на уроке

1

2

Контрольная работа

10

3

Самостоятельная работа

5

4

Лабораторная работа

5

5

Практическая работа

5

6

Сочинение

10

7

Изложение

10

8

Сообщение по теме

7

9

Диктант

10

10

Грамматическое задание

5

11

Словарный диктант

5

12

Математический диктант

5

13

Проверочная работа

7

14

Аудирование

10

15

Чтение наизусть

5

16

Всероссийская проверочная работа

10

17

Краевая диагностическая работа

10

18

Контрольное списывание

5

19

Проект

10

20

Домашнее задание

1

21

Административный срез

10

 



2.13. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в классном журнале и информационной системе «Сетевой город. Образование».

2.14. Текущий контроль успеваемости учащихся завершается выставлением четвертной (полугодовой) оценки учащимся.

2.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3. Четвертная (полугодовая ) аттестация учащихся


3.1 Четвертная аттестация учащихся 2 – 9-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти.

3.2. Полугодовая аттестация учащихся 10-11 классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия.
3.3. Четвертная (полугодовая) оценка выставляется по всем оцениваемым предметам учебного плана (в количестве 1 и более часов в неделю) и определяется по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков.

3.4. Минимальное количество оценок по предмету за четверть – 3 оценки, за полугодие – 5 оценок.


3.5. Округление оценок осуществляется по следующей шкале:
- 0-2,59 – «2» (неудовлетворительно);
- 2,6-3,59– «3» (удовлетворительно);
- 3,6-4,59 – «4» (хорошо);
- 4,6 - 5 – «5» (отлично).

3.6. Учащимся (в том числе имеющим статус ребенка с ОВЗ),
пропустившим в течение четверти более 80% занятий по болезни и имеющим
по этой причине менее трех текущих оценок, выставляется «н/а» (не
аттестация) по уважительной причине. Данные учащиеся включаются в список неуспевающих, с ними проводятся дополнительные занятия в каникулярное время.
3.7. Учащимся, пропустившим в течение четверти более 80% занятий без уважительной причины и имеющим менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков занятий, выставляется «н/а» (неаттестация). Данные учащиеся включаются в список неуспевающих, с ними проводятся дополнительные занятия в каникулярное время.
При выставлении оценки «2» за четверть (полугодие) учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя и
заместителя директора по УВР не позднее 10 дней до окончания четверти
(полугодия) по форме:
№ п/п ФИ учащегося класс предмет
Классный руководитель обязан вручить родителям предварительное
уведомление о неуспеваемости учащегося не позднее 10 дней до окончания
четверти под роспись.

3.8. При наличии неудовлетворительных отметок по предметам учебного плана по итогам четверти (полугодия) родителям обучающегося вручается уведомление о неуспеваемости не позднее трех дней после окончания четверти. При этом ответственность за вручение информационного письма возлагается на классного руководителя.

4. Годовая промежуточная аттестация учащихся.

4.1. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти. Округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть.

4.2. Итоговая промежуточная аттестация по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе (юноши) представляет собой среднее арифметическое результатов годовой промежуточной аттестации и отметки за учебные сборы.

4.3. Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а также возможны варианты:

 

I

II

III

IV

Год

4

5

4

5

5

4

4

5

5

5

5

4

4

5

5

5

4

5

4

4

5

5

5

4

5

5

5

4

4

4

 

Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:

 

I

II

III

IV

Год

5

4

5

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

3

3

4

4

3

4

3

4

4

 

Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также возможны варианты:

 

I

II

III

IV

Год

3

3

3

4

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

 

Отметка«2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок.

4.4. В 10-11-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии двух отметок «5» за I и II полугодие или одной отметки «4» за I полугодие и отметки «5» за II полугодие.

Отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок «4», а также возможны варианты:

 

I

II

Год

3

4

4

4

3

3

3

5

4

5

3

4

 

Отметка «3» за год выставляется при наличии двух отметок «3», а также возможны варианты:

 

I

II

Год

2

3

3

3

2

2

 

Отметка «2» за год выставляется при наличии неудовлетворительных отметок за оба полугодия или за II полугодие при отметке «3» за I полугодие.

Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в сроки, установленные приказом директора МБОУСОШ №12 с.Марьино.

4.5. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс.

5. Академическая задолженность.

5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4. МБОУСОШ №12 с. Марьино создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУСОШ №12 с. Марьино, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

5.6. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул. Сроки ликвидации академической задолженности: первый раз – сентябрь – октябрь; второй раз – ноябрь .

5.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз МБОУСОШ №12 с. Марьино создается комиссия.

5.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.9. Учащиеся в МБОУСОШ №12 с. Марьино по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

МБОУСОШ №12 с. Успенского информирует родителей (законных представителей) учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

5.10. Обучающие, не освоившие основной образовательной программы начального общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

5.11.Схема продолжения получения общего образования учащимися, не ликвидировавшими академическую задолженность в установленные сроки (то есть учащиеся, имеющие академическую задолженность, два раза получившие неудовлетворительный результат на промежуточной аттестации по соответствующему учебному предмету в сроки, определенные образовательной организацией):

-оформляются протоколы промежуточной аттестации,

-результаты промежуточной аттестации оперативно доводятся до сведения родителей (законных представителей),

-родители (законные представители) после второй несданной промежуточной аттестации пишут заявление на имя руководителя образовательной организации с указанием выбора продолжения получения ребенком общего образования:

- оставить на повторное обучение,

-перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (прилагается рекомендация ПМПК),

- на обучение по индивидуальному учебному плану.

Решение о продолжении обучения принимается педагогическим советом образовательной организации.

Например: Иванов А. переведен в 7 «А» класс условно. Промежуточную аттестацию не прошел 2 раза. Родители написали заявление на повторное обучение в 6 классе. Педагогическим советом школы принимается решение о повторном обучении в 6 классе. Издается приказ о повторном обучении в 6-ом классе и переводе из 7 «А» в 6 «Б». В журнале 7 «А» класса в сводной ведомости учета успеваемости обучающихся в колонке «Решение педагогического совета производится запись: «Оставлен на повторное обучение в 6 классе. Протокол педагогического совета № 3 от 22.12.2014г.»

В журнале 6 «Б» класса в сводной ведомости учета успеваемости обучающихся в колонке « ФИО обучающегося» производится запись: «Оставлен на повторное обучение в 6 классе. Приказ №___ от22.12.2014г. Переведен из 7 «А» класса».

В сводной ведомости классного журнала 6 «Б» класса выставляются отметки за III, IV четверти и за год. (Допускается выставление отметок, полученных учащимся в этом учебном году за время повторного обучения (за IIIV четверти; III и IV четверти, II полугодие).

6. Промежуточная аттестация обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования

6.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

6.2. Ребенок, получающий семейное образование и самообразование, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

6.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами,родители(законныепредставители)несовершеннолетнихобучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6.5.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации.

6.6.Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой, годовой промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования определяется п.2, п.3 настоящего Положения.

6.7.Текущий контроль успеваемости обучающихся, получающих образование в форме семейного образования и самообразования, не осуществляется, кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических средств.

7.Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов.

7.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.

7.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

7.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.

7.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

8. Сроки действия Положения
Данное Положение действует до внесения в него изменений.

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.