logo

Thursday 26th of April 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Воспитательная работа Лето 2017 Мероприятия в оздоровительном лагере
Мероприятия в оздоровительном лагере Печать

 

Праздничная программа. Открытие лагерной смены.

Слайд № 1

Ведущий:              Дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить лето и торжественно открыть нашу лагерную смену.

Слайд № 2

Ласковое солнце встало над садами,

Звонко рассмеялось в сотне юных глаз.

С добрым утром, детство, встреченное нами,

Добрым утром встретившее нас!

1 ребенок:             Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Все идем мы в гости к лету,

В гости к солнышку идем.

Слайд № 3 - 4 «Золотило солнышко» - песенка в картинках.

2 ребенок.             Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда не глянешь, все кругом светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные кусты.

3 ребенок:             Солнце нас обогрело лучом,

Мы цветы в хоровод позовем.

Будем с солнышком вместе плясать,

Лето красное дружно встречать.


Слайд № 6 «Разноцветный хоровод» - хоровод.

Слайд № 7

Ведущий:              А ну-ка, кто ответит, какого цвета лето?

Не знаю я ответа, пойду, спрошу у лета.

Слайд № 8

1. Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,

Зелеными травинками шумит зеленый луг,

Зелеными тропинками ребята в лес бегут,

Зеленые кузнечики им песенки поют.

Какого цвета лето? Я точно знаю это.

2.                           Давай с тобой поспорим, зеленый только луг,

А выглянуло солнце, все изменилось вдруг.

Оранжевая зелень, оранжевый песок,

Оранжевый от солнца и поле колосок.

Мы знаем все, что лето оранжевого цвета!

Слайд № 9,10 «Оранжевая песенка»

КОНКУРС РИСУНКОВ «РАЗНОЦВЕТНОЕ НАШЕ ЛЕТО»

Ведущий:              Ребята, в эти теплые летние дни вы будете не только играть, отдыхать и набираться сил. Вас ждут интересные викторины, спортивные состязания, конкурсы, экскурсии. Мы будем стараться, чтобы вам все понравилось, чтобы вы за смену научились чему-нибудь важному, узнали что-нибудь новое и увлекательное. А, если что-то очень нравится, то нужно радоваться всем вместе.

Слайд № 11 «Если нравится тебе, то делай так» - танец-игра.

1.                           Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на заре каждому по лучику.

Ведущий:              Наш лагерь называется «Золотой ключик» и каждый день в нем особенный. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком. Вот связка волшебных ключей – на каждом из них название дня, который открывает этот ключ.

А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и записывать в «Дневнике лагеря».

Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена.

Слайд № 12

Клянемся быть добрыми и дружными.            Клянемся!

Клянемся быть веселыми и задорными.                      Клянемся!

Клянемся быть помощниками старших.                      Клянемся!

Клянемся делать по утрам зарядку

и заниматься спортом.                                                  Клянемся!

Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,

не жаловаться на трудности и скуку.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!            Слово начальнику лагеря.

Ведущий:              Наша лагерная смена открыта! Надеюсь, она будет самой дружной и веселой.

1 Дети разных стран земли и народов разных,

Между нами пролегли горы и моря!

Но у всех у нас одно солнце в небе ясном,

Людям свет несет оно, пламенем горя!

Если дружишь, даль близка, с другом все иначе,

Друга верная рука не дает слабеть.

Дружба гонит прочь беду, с дружбой жизнь богаче,

Дружба с музыкой в ладу, дружба любит петь.

Слайд № 13 «Солнышко смеется» песенка в картинках ( ритмопластика) Слайд № 14

Ведущий:              Далеко ли, близко ли. Близко ли, далеко.

Есть страна волшебная, звездная страна.

За Кубанью древнею, вольной и широкой,

Красотой чудесною манит нас она.

Ребенок:                Солнце там рассыпало все на свете краски,

Звезды бесконечные светят сквозь года.

Там гуляет детства радостная сказка,

Та, что не забудется сердцем никогда!

Слайд № 15 «Каникулы! Ура!» песня.

Ведущий:       Добро пожаловать в лагерь!

Золотило солнышко

Ритмопластическая игра с пением.

Золотило солнышко лес, лес.

Руки вверху. Покачивание.

Муравей на дерево влез, влез.

Перебирать пальцами снизу вверх

Дятлы долгоносые тук, тук, тук

Одна рука согнута в локте ладонью вверх, другая согнута в ладони – постукивание.

Всюду, всюду слышится стук, стук, стук.

Поменять руки.

Мотылек на веточку сел, сел.

Помахивание скрещенными кистями рук.

А скворец на дереве пел, пел.

Руками «клювики»

Услыхал ту песенку толстый жук.

Похлопать руками по бедрам.

И запел он весело «жу-жу-жу».

Покружиться.

Полюбилась песенка всем – всем.

Поочередно развести руки в стороны.

И запели песенку все, все.

То же.

Каблучками топают топ, топ, топ.

И в ладоши хлопают хлоп, хлоп, хлоп.

По тексту 2 раза.


Каникулы.

За жарким летом наступает осень

Листвы золотая пора.

За снежными холодными деньками

Приходит красавица – весна.

Круговорот в природе задуман давным-давно,

Но есть такое время года,

Каникулами названо оно.

Каникулы, каникулы

Я с нетерпеньем жду.

Каникулы, каникулы –

Любимое время в году.

Каникулы, каникулы –

Веселая пора.

Каникулы, каникулы, каникулы – ура!

Летит за переменой перемена,

Урок за уроком идет.

Но каждый школьник знает непременно,

Время каникул придет.

Пусть отметок не имеют эти дни в календаре.

Но они известны точно

Папе, маме, бабушке и мне.

Припев:

Как здорово лететь с горы на санках

Январским морозным деньком.

В июльский полдень в речке искупаться,

По полю бежать в ветерком.

Мы отметим ярким цветом эти дни  календаря.

Есть такое время года

Каникулы – веселая пора!

Припев:

 

Солнышко смеется

Дружат ветер и волна, а – а – а.

Дружат звезды и луна, а – а – а.

Дружен лес и дружен луг

И река им тоже друг.

Солнышко смеется,

Ярко светит людям.

В каждой песне солнце,

В каждом сердце песня.

Дружат все в стране у нас, а – а – а.

И Камчатка и Кавказ, а – а – а.

Ты мой брат, и я твой брат,

Подружиться каждый рад.

Дружат в море корабли, а – а – а.

Дружат дети всей земли, а – а – а.

Мы живем не для войны,

Люди дружбою сильны.

Оранжевая песенка

Вот уже подряд три дня я сижу, рисую.

Красок много у меня – выбирай любую.

Но я выберу одну, ту ,что больше всех люблю.

Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя.

Покачал он головой, на рисунок глядя.

И сказал он: «Ерунда. Не бывает никогда»

Только солнце в этот миг в небе заблестело,

И раскрасило весь мир так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг.

Припев:

Эту песенку давно я пою повсюду.

Стану взрослой, все равно петь ее я буду.

Даже, если ты большой, видеть очень хорошо.

 

«Мы олимпийцы»

 

Дети разбиты на две команды, команды, участвуя в конкурсах, получают баллы. Баллы суммируются, и определяется победитель.
Конкурсы, возможные для использования в данной игре.
1. Бег сороконожек
Участники конкурса в своих командах становятся по росту. (Впереди тот, кто выше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку. Таким образом, получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу «Старт» начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.
2. Цифротрон
На асфальтированной площадке чертится квадрат и разбивается на 100 квадратов, в каждом квадрате располагается цифра (от 1 до 100).
От каждой команды по очереди участвует 1 человек. Они располагаются на любой клетке игрового поля. Ведущий произносит номер «горячего» поля, и в этот же момент игроки от каждого отряда должны занять это поле. Та команда, чей игрок занял поле первым, получает 1 балл. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник команды не будет игроком.
3. Хоккей на траве
Каждый участник команды по очереди ведет гимнастической палкой теннисный мяч до лицевой волейбольной площадки. Там стоит табуретка, на которой находится тарелка с апельсинами. Каждый участник выжимает одну дольку апельсина в стакан и бежит обратно.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой, также учитывается количество получившегося сока.
4. Всему свое место
На площадке раскладываются 6 линий с табличками. На табличках написаны названия и количество вещей, которые по команде необходимо будет найти и принести. Каждый игрок расположен напротив или на каждой табличке. Первоначально таблички перевернуты пустой стороной вверх.
Таблички лежат в определенной последовательности. У каждой команды своя последовательность, которая не должна быть перепутана.
У каждой команды есть наблюдатель.
По сигналу участники переворачивают свои таблички, читают, кладут обратно и убегают за этими вещами. Они должны принести эту (эти) вещь (вещи) и положить на свое поле. Как только команда считает, что она готова, она сообщает об этом своему наблюдателю. Наблюдатель поднимает руку и фиксирует, что его команда закончила первой. Как только обе команды справились с заданием, определяется победитель. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее всех соберет правильную последовательность. Если обе команды собрали последовательность правильно, то победитель определяется по быстроте. Если же команды собрали последовательности неправильно, то победитель определяется по числу ошибок (если ошибок одинаковое количество – по быстроте).
5. Слова из слова
Надо составить как можно больше слов из слова. После 2 минут подготовки команды должны по одному подходить к ведущему и говорить слова. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.

Разработка «В гостях у сказки»

Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.

Ход классного часа

Учитель. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку!». А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это узнаем?

1. Загадки о сказочных героях (варианты загадок).


Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

Скок-поскок, скок-поскок –

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ... (Горбунок)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется ... («Три поросенка»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок –

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой ... (гребешок)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ... (Артемон)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая ... (рыбка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется ... («По щучьему велению»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она ... («Белоснежка и семь гномов»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь»)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ... (Карлсон)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем ...

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой ...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный ... (Колобок)

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Гер да, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке ... («Снежная королева»)

Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной. («Приключения Чиполлино», Дж. Родари)

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый... (Мойдодыр)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь –

Царевна-... (лягушка)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит ...

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок ... (Винни-пух)

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет ... (Жар-птица)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится ... (Золушка)

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор ... (Айболит)

«Не пей, Иванушка, если устанешь ...»

А братец все выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!»

Плачет сестрица ... (Алёнушка)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый ... (Чебурашка)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рады солнцу и дети, и курочка

Ему не рада только ... (Снегурочка)

В птичник повадится - жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна)


2. Сказочный тест «Знаете ли вы?» (варианты вопросов).

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?


а) Кольцо;

б) веретено;

в) ведерко; +

г) прялку.


2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?


а) Курицу с цыплятами; +

б) Мурку и Бобика;

в) Круть и Верть;

г) хозяйку.


3. Где жил Джинн тысячу лет?


а) Во дворце;

б) в лампе; +

в) в бутылке;

г) за границей.


4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?


а) Котелок с бубенчиками; +

б) флейта;

в) музыкальная шкатулка;

г) шарманка.


5. Что подарил Апрель Падчерице?


а) Колечко; +

б) платье;

в) дом;

г) карету.


6. Как зовут девочку с голубыми волосами?


а) Барби

б) Мальвина; +

в) Синди;

г) Аленушка.


7. Назовите маленьких друзей Белоснежки?


а) Снежинки;

б) гномы; +

в) тролли;

г) птички.


8. Кем был папа Карло?


а) Столяром;

б) клоуном;

в) шарманщиком; +

г) фокусником.


9. Какой цветок больше всего любил Чудовище?


а) Тюльпан;

б) ромашку;

в) колокольчик;

г) аленький цветочек. +


10. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?


а) Розовом;

б) Изумрудном; +

в) Веселом;

г) Мастеров.


11. Где встретились Поп и Балда?


а) На улице;

б) в церкви;

в) на базаре; +

г) на вечеринке.


12. В кого превратилась Лягушка ночью?


а) В Василису Прекрасную; +

б) в Варвару Красу;

в) в Елену Прекрасную;

г) в лебедя.


13. Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?


а) Сим-сим, откройся; +

б) снип, снап, снурре, пурре, базелюрре;

в) абра, кадабра;

г) хоп, хей, лалолей.


14. За кого вышла замуж Дюймовочка?


а) За жука;

б) за эльфа; +

в) за крота;

г) за гнома.


15. Кто разрушил теремок?


а) Слон;

б) медведь; +

в) носорог;

г) бегемот.


16. До какого числа мог считать козленок?


а) до трех;

б) до пяти;

в) до десяти; +

г) до ста.


17. На каком транспорте любил ездить Емеля?


а) На санях;

б) в карете;

в) на автомобиле;

г) на печи. +


18. Куда нельзя садиться медведю?


а) На скамейку;

б) на бревно;

в) на пенек; +

г) на камень.


19. Что стало причиной разрушения кошкиного дома?


а) Пожар; +

б) ветер;

в) землетрясение;

г) дождь.


20. Кто носил сапоги сорок пятого размера?


а) Дядя Федор;

б) дядя Степа; +

в) Дед Мороз;

г) Илья Муромец.


21. Какой цветок исполняет желания?


а) Аленький цветочек;

б) ромашка;

в) цветик-семицветик; +

г) василек.


22. Причина гибели Снегурочки?


а) Солнце;

б) огонь; +

в) выстрел;

г) авария.


23. На чем пахал Мальчик-с-палъчик?


а) На драконе;

б) на тракторе;

в) на быках;

г) на лошади. +


24. Кто из богатырей с детства был прикован к постели?


а) Добрыня Никитич;

б) Илья Муромец; +

в) Финист Ясный Сокол;

г) Садко.


25. Какого кота встретила в Стране чудес Алиса?


а) Сибирского;

б) сиамского;

в) ученого;

г) чеширского. +


26. Кто автор сказки «Золушка»?


а) Ш. Перро; +

б) С. Маршак;

в) братья Гримм;

г) Г.-Х. Андерсен.


27. К кому обратился Волк, чтобы изменить голос?


а) К доктору;

б) к кузнецу; +

в) к соловью;

г) к дрозду.


28. Что передал Удав для Мартышки?


а) Подарок;

б) банан;

в) привет; +

г) письмо.


29. К кому пошел Винни-Пух на день рождения?


а) К Кролику;

б) к Пятачку;

в) к Сове;

г) к Ослику. +


30. Что кот Леопольд всегда говорит мышатам?


а) Давайте жить дружно; +

б) перестаньте шалить;

в) приходите в гости;

г) вы мои друзья.


31. Когда, по мнению Винни-Пуха, лучше ходить в гости?


а) По утрам; +

б) вечером;

в) днем;

г) по праздникам.


32. У кого рост - 38 попугаев?


а) У дяди Степы;

б) у жирафа;

в) у Слоненка;

г) у Удава. +


33. Как зовут за рубежом Буратино?


а) Пьеро;

б) Чиполлино;

в) Арлекино;

г) Пиноккио. +


34. Какой породы была собака Мальвина?


а) Пудель; +

б) овчарка;

в) мопс;

г) дворняжка.


35. Кто автор сказки «Мойдодыр»?


а) А. Барто;

б) К. Чуковский;

в) С. Маршак; +

г) П. Ершов.


36. Куда сунул свой нос Буратино?


а) Не в свое дело;

б) в кашу;

в) в замочную скважину;

г) в очаг. +


3. «Сказочная одежда» (варианты вопросов).

Учитель. Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева)

2) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит)

3) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные. (Дед Мороз)

4) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)

5) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе)

6) Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зеленые штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик...»)

7) Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько - не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка)

8) На нем было зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок. (Дуремар, «Золотой ключик ...»)

9) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка)

4. «Сказочно-волшебная обувь» (варианты ответов).

Учитель. А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка»)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах»)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа)

4) Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши, «Телефон» К Чуковского)

5) Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Вот какой рассеянный»)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе)

7) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку)

8) Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. («Калоши счастья», Г.-Х. Андерсена)

5. «Сказочные головные уборы» (вопросы задает учитель).

1) У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный Дровосек)

2) Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка)

3) Какой герой «вместо шапки на ходу ... надел сковороду»? (Человек рассеянный)

4) Кто ходил «...с цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке»? (Почтальон)

5) Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло)

6) Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка)

7) Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? (Бескозырку)

8) Кому принадлежали голубые остроконечные шляпы с хрустальным шариком на макушке и серебряными бубенчиками под полями? (Жевунам, «Волшебник Изумрудного города», В. Волков)

6. «Сказочные бороды и прически».

1) Какой герой с помощью своей бороды совершал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

2) «Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил». (Карабас-Барабас)

3) Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего доброго доктора Айболита? (Бармалей)

4) Человек немолодой,

С преогромной бородой,

Привел с собой за ручку К вам на праздник внучку.

Отвечайте на вопрос. Кто же это? (Дед Мороз)

5) Кого называют девочкой с голубыми волосами? (Мальвину)

6) Человек немолодой,

С усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид,

Он зовется ... (Айболит)

7. «Сказочные аксессуары».

1) У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна Лебедь)

2) Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папа Карло)

3) Кто ходит по улице с гармошкой? (Крокодил Гена)

4) Кому принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту)

5) А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Что в этой корзинке? (Маша, сказка «Маша и Медведь»)

6) Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданое дано Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело».

(Царица-мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина)

7) Кто носит под мышкой два зонтика: черный и цветной? (Оле- Лукойе)

8) Кому была подарена корзина с подснежниками? (Королеве, «Двенадцать месяцев»)

9) Кто носил длинные чулки разных цветов: один коричневый, а другой - черный? (Пеппи Длинныйчулок)

8. Кроссворд «Волшебные предметы».

http://kladraz.ru/images/vm18-1.jpg

1. … - невидимка. (Шапка-невидимка)

2. … - самобранка. (Скатерть-самобранка)

3. … -самогуды. (Гусли-самогуды)

4. … - самолет. (Ковер-самолет)

5. … - кладенец. (Меч-кладенец)

6. … - семицветик. (Цветик-семицветик)

7. … - скороходы. (Сапоги-скороходы)

По вертикали: Волшебная ... (Волшебная

Подведение итогов.

Тема «Служба спасения – звони 112»

Оборудование: мультимедийная установка, плакаты по теме, выставка книг, рисунки детей, альбомные листы, карандаши, видео ролик ТРК «Лаба»

Воспитательные задачи:

- познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;

- проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

- убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

- воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

- побуждать к творчеству;

- составить памятку, как вести себя при пожаре.

Ход мероприятия

I.Организационный момент

Выступления учащихся

Ученик:

Служба пожарная и опасна и трудна.

В городах и селах всем она нужна.

Если где-то полыхнет беда огнем,

жаром нестерпимым,

Эту службу мы на помощь позовем.


Ученик:

Темной ночью,

В ясный день

И утром рано

Несет службу

Пожарная охрана!

Ученик:

Когда войдет в наш дом беда,

Отряд пожарных нам поможет,

В огне спасти от смерти сможет

Придет на выручку всегда.


Учитель: Наш классный час: «Служба спасения 01» посвящен 18-летию МЧС России и 360-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России. Поздравим с этим праздником наших гостей – спасателей МЧС г. Лабинска.

III. Беседа о противопожарной службе России.

Ученик:

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Ученик:

Посмотрите, ребята, вокруг

Наш огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом!

Учитель: В старину люди считали огонь «гневом Божьим». В случае пожара служили мо­лебен, просили защиты у святого Никиты Новгород­ского, которому православ­ная церковь отвела роль пожаротушителя. Пожары на Руси были издавна одним из самых тяжких бедствий. В летописях они упоминаются и как одно из мощных орудий борьбы с врагами. Однако уже тогда понимали: с огнем можно и нужно бороться.

Когда в 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже Великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил огонь и был, как отмечает летопи­сец, «зело храбрый», несмотря на тяжелые ожоги. Москва в то время представляла собой большой город. В ней насчитывалось свыше 40 тысяч деревянных строений. Даже небольшое загорание могло привести к серьезным последствиям. А причин для возникновения пожаров имелось достаточно: это и наличие печей без дымоходов, использование для освещения свечей, лампад, применение открытого огня ремесленниками вблизи жилья. Государевы страж­ники стали заправскими пожар­ными. Они разделились на топор­ников и ведерников, воду брали из Москвы – реки. Но это был, к сожалению, не первый и не последний пожар. Как свидетельствуют летописи, впервые столетия своего сущест­вования Москва тринадцать раз выгорала дотла. "...Дома во всей стране московиты строят из еловых бревен... Пожары у них беспрестанно...".

Ученик:

А знаешь, как все начиналось

На древней российской земле?

Москва выгорала, дотла выгорала

Все гибло в опасном огне.

Ученик:

Как гибло в опасном огне,

Как рушились церкви от жара.

Железо текло как вода

И жители сами на звуки набата

Спешили туда, где беда.

Первая профессио­нальная пожарная команда численностью 100 человек была создана в Москве в 1624 году при Земском дворе. Она была оснащена конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми.

30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович издал указ «О градском благочинии», в котором впервые в рос­сийской истории были собраны воеди­но все прежние противопожарные ука­зы и определялись государственные меры «бережения от огня».

Пожарная служба укрепилась и стала развиваться при Петре I. В 1700 году Петр выписал для Моск­вы из Голландии новые пожарные трубы. В специальных «сборных» местах хранились крюки и большие водоналивные трубы. Караульщики ночью ходили по улицам с трещотками. На Спасской башне Кремля осо­бые колокола - набаты - «вы­бивали тревожные повестки на случай пожара». В 1711 году Петр I издал указ «О неукоснительном прибытии войск на пожары». В одном из петровских указов предписывалось «...беречь от огня богатство Государства Российского».

Первая регулярная пожар­ная команда в Москве появи­лась в 1829 году. В городах строили противо­пожарные водопроводы и колод­цы. Появились ручные пожарные насосы, лестницы. По тревоге пожарные мчались на конных по­возках под оглушительные звуки трубы. Пожарные лошади - воронежские и там­бовские - были гордостью москвичей. Каждая пожарная часть, а в Москве их было пятнадцать, получала лошадей одной масти. По ней узнавали, кто мчится на пожар.

В начале двадцатого века появились первые пожарные автомобили, начали применять химические огнетушители. Пожарная техника непрерывно совершенствовалась, а профессия пожар­ного стала одной из самых важных и почитаемых.

Изменилась не только техника, специальное оборудование, но и одежда спасателя. Боевая одежда защищает от повышенных тем­ператур и тепловых потоков. Изготавливают ее из брезента со специальными пропитками.

Каска предназначена для защиты голо­вы, шеи и лица пожарного от огня, механических воздействий, агрес­сивных сред, воды. Каска должна плотно сидеть на голове и не па­дать, что бы пожарный ни делал. Современная пожарная каска весит не более 1,5 килограмма. Лицо по­жарного закрывает специальный щиток – забрало.

Тысячи российских огнеборцев удостоены высоких государственных наград. И одна из самых почетных среди них - медаль «За отва­гу на пожаре». Она была учреждена в октябре 1957 года «для награждения работников по­жарной охраны, членов добровольных пожар­ных дружин, военнослужащих и других граж­дан за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров».

На лицевой сторо­не медали изображены скрещенные топор и раздвижной ключ, а на оборотной - фигура пожарного со спасенным ребенком на руках. Первыми этой медалью были награждены младший сержант И. Соболев - за отвагу, про­явленную при тушении пожара и спасение государственного иму­щества, и рядовой В. Кабан - за смелость и спасение ребенка из горящего дома. (Слайды)

IV.Игра «Пожарная безопасность”

Учитель: Борьба с огнём – дело сложное и порой опасное. Спасение людей на пожаре почти всегда сопряжено с риском для жизни самого спасателя. Вот почему каждый из нас должен выполнять правила пожарной безопасности, не подвергать свою жизнь и жизнь других людей неоправданному риску. Сегодня мы посмотрим, как вы умеете вести себя во время ЧС. Что нужно делать, если начинается пожар?

В игре принимают участие две команды «Спасатели» и «Пожарные». За каждый правильный ответ команда получает право убрать с табло язычок пламени, расположенный напротив её названия.

Задание 1 «Причины пожаров»

Учитель: Ребята, назовите самые распространённые причины пожаров. (Команды по очереди отвечают).

Детские шалости с огнём.

Короткое замыкание в электросети

Оставленные включёнными без наблюдения утюг и
другие электроприборы.

Неосторожное обращение с открытым огнём, све­чами, на балконе.

Курение в постели.

Брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета.

Неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами, бенгальским огнём

(Жюри подводит итоги)

Задание 2 «Телефон»

Учитель: Чтобы пожарная служба быстрее добралась к месту пожара, необходимо четко и быстро назвать адрес, фами­лию, причину вызова.

Ученик:

Если что-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по «01».

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону,

Где горит, и что горит,

И кто об этом говорит.

Учитель: Игроки, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, сообщить свою фамилию, до­машний адрес и вернуться назад к команде, передав эстафету следующему игроку.

(Жюри подводит итоги)

Задание 3 «Блиц – опрос» (Дети совещаются и дают ответы на вопросы).

Учитель: 1.А если нет телефона, то, что нужно делать при пожаре? (Надо звать на помощь, сту­чать в стены, по трубам, чтобы все ус­лышали сигнал тревоги).

Учитель: В любом случае нужно покинуть помещение, предупредить соседей и встречать пожарных. Если огонь небольшой, попробуй справиться с ним сам: срывай горящие занавески, топчи огонь но­гами, заливай водой, накрывай одеялом, сбивай веником. Дышать при этом нужно через шарф или полотенце.

2. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?
Нужно постараться отключить прибор. Засыпать огонь песком, землей из цветочного горшка, стираль­ным порошком.

3. Может случиться так, что опасность придет не из вашей, а из чужой квартиры, и ты узнаешь об этом с опозданием, когда в доме будет полно ядовитого дыма. Ваши действия в задымленном помещении?

Перемещаться по задымленному помещению, при­гнувшись как можно ниже, а лучше ползком, т.к. внизу меньше дыма. Прикрыть влажной тканью нос и рот. Накинуть на себя мокрое одеяло, пальто. Если дверь наружу сильно нагрелась, то не открывать ее, а поливать водой и заделывать щели. Пока есть возможность, лучше, взяв наиболее ценное, выйти на улицу. Не следует пользоваться лифтами.

4. Назовите наиболее доступные средства тушения огня.

Вода, песок, стиральный порошок, снег, земля, брезентовые покрывала, веники, огнетушители.

5.Что нельзя делать при пожарах, чтобы не усилить действие огня?

Распахивать окна и двери в горящем помещении кислород способствует горению, а дым его уменьшает, подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкции зданий. Тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы.

(Жюри подводит итоги)

Учитель: Команды наши знают правила пожар­ной безопасности и как действовать при пожаре. Интересно, как усвоили эти правила наши болельщики. Сейчас мы проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои дру­зья». А если неправильно - то молчите! Начинаем!

Кто задорный и веселый

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня...

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем


Утром, вечером и днем?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль-четыре?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят?


Задание 4 «Пословицы и поговорки»

Учитель: Для русского народа пожар всегда был большой бедой. Вот почему в русском фольклоре много пословиц и поговорок о пожаре, огне. Объясните пословицы:

Огонь да вода все сокрушают.

С огнем не шутят.

От вора остатки бывают, а от огня - одно пепелище.

От искры пожар рождается.

Задание 5 (Для болельщиков)

Учитель: Из каких произведений взяты эти строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

К. Чуковский «Путаница»

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Взвил огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак «Кошкин дом»

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков «Дядя Степа»

3адание 6 «Составим памятки»

Учитель: Главная причина пожара - это сами люди. А лучшая защита от пожара - знание и со­блюдение правил пожарной безопасности.

Каждая команда составляет памятку о правилах поведения во время пожара (Команда «Спасатели»), правила пожарной безопасности для школьников (Команда «Пожарные»).

Учитель: Проверим работы команд.

Памятка «Чтобы не было пожара»:

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигал­ками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, не пы­тайся растапливать печь.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. Не играй с бензином, керосином.

5. В лесу не разжигай костер без взрослых.

Памятка «Как вести себя при пожаре»

1. Не заливай водой горящие электроприборы.

2. Не открывай окна!

3. Прятаться во время пожара нельзя!

4. Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв рот и нос от дыма мокрой тряпкой.

5. Лифтом пользоваться нельзя!

6. Сообщи о пожаре соседям и попроси их вызвать службу 01.

Задание 7 «Условные знаки»

Учитель: Придумайте условные знаки к правилам и нарисуйте. (Дети рисуют и показывают знаки).

Учитель: А сейчас мы попросим выступить гостей, которые оценивали наши знания.

Гость: Ребята, скажите дружно номер единой службы спасения («01») Кто знает, почему номер «01»? (Легко запомнить и набрать) Ребята, вы хорошо знаете правила противопожарной безопасности и справились со всеми заданиями. Надеемся, что с вами и вашими близкими не случится такая ЧС, как пожар. Вы молодцы! А сейчас награждение победителей.

V.Итог мероприятия.

Учитель: Уважаемые гости, поздравляем вас с профессиональным праздником!

Пожарные.

Отряд пожарных, как всегда,

На помощь к нам спешит.

И днём, и ночью, где пожар,

Идут они тушить.

Рискуют жизнью каждый день,

Заботясь лишь о том,

Чтоб счастьем, радостью, добром

Светился каждый дом.


Разработка мероприятия «Помощь Царству Берендея»


Цель: воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Наглядность: плакаты с высказываниями, рисунки о природе, поделки, выполненные из природного материала.

Плакаты:

· «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля». К. Г. Паустовский.

· «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с неё». Л. Н. Толстой.

Учитель. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя К. Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране».

Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

(песня «Наш край» сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского.)

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый,
Где ещё найдешь такой?

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад!

Ученик. А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!

Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть раньше вы нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
Например, он берет крупинку мягкой черной земли,
Затем он берет дождя дождинку,
И воздуха голубой лоскуток,
И лучик, солнышком пролитый.
В. А. Солоухин

Учитель. Ребята, не рвите зря охапками цветы, не собирайте букеты в дикой природе. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой, и радуют нас. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.

Ученик.

Подарила сполна тебе Родина-мать
Все, что может она только сыну отдать.
Подарила рассвет и отцовский порог.
И на тысячи лет дали звездных дорог.
Цветы калины в полях, чистоту родника
Отстояла в боях, пронесла сквозь века,
Подарила тебе полевые цветы,
Бесконечный сияющий мир.

/ песня «С чего начинается Родина» Сл. М. Матусовского, муз. А. Пахмутовой./

Учитель. Лес который даёт нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит больше беды.

Ученица. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Ученик.

Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!!!
Р. Рождественский

Ученица. Чтобы нормально жить, людям необходимы полезные ископаемые. Ученые подсчитали, что если мы будем использовать природные ресурсы такими темпами, как сейчас, то их хватит ненадолго.

Ученик.

Как яблоко на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизнью зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
М. Дудин.

Учитель. Ученые предупреждают, если человечество не изменит своё безумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа, и оно погибнет.

Ученик. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - Земля.

Она наша кормилица.
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.

Ученица. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А. П. Чехов.

Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. (запись «Голоса птиц» )

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!

Ученик. Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы.

Учитель. Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб.

Не, разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Берегите Лес!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Все на свете нужны.
И мошки на свете
Не меньше нужны, чем слоны
Нужны все на свете,
Нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.