logo

Friday 17th of August 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Сведения об образовательной организации Образование Образовательная программа МБОУСОШ №12 с. Марьино (в рамках реализации БУП - 2004)
Образовательная программа МБОУСОШ №12 с. Марьино (в рамках реализации БУП - 2004) Печать

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Пояснительная записка……………………………………………………… 3-5

1. Общая характеристика школы……………………………………………… 6

2. Организация учебно-воспитательного процесса………………………….. 6-10

3. Организационно-педагогические условия реализации программы……… 10-11

4. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы... 11-12

5. Воспитательная система школы…………………………………………… 12-13

6. Миссия школы……………………………………………………………… 13

7. Модель выпускника…………………………………………………………. 14-15

8. Ожидаемые результаты реализации программы…………………… 15-16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МБОУ СОШ № 12, реализующей общеобразовательные программы основного общего образования среднего общего образования в соответствии с ГОС 2004 г.

Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ»;

Конвенций о правах ребёнка;

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,

Письмом МО РФ от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2:

Приложение1: Приказ МО РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Приложение 2: Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»;

Приказом МО РФ 05.03.2004 г: «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказом МО РФ от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования» от 5.03. 2004 № 1089;

Уставом МБОУ СОШ № 12 с.Марьино.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

Первая категория – родители обучающихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать обучающимися Школы. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых Школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Вторая категория – педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.

Третья категория – муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных и региональных стандартов школой.

Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:

во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;

во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план школы. Учебный план является несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.

Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (основного общего и среднего общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно - субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

обеспечение гарантий прав детей на образование;

создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия егопрофессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся;

индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программ:

Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с ГОС 2004 г. и с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень - среднее общее образование, срок освоения 2 года.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

МБОУ СОШ № 12 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа относится к типу образовательных учреждений со смешанным контингентом обучающихся. Основное направление образования в школе – адаптация обучающихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и среднего (полного) общего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, личностное становление ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возможностей, создании ситуации успеха. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную и внеучебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно.

В образовательное учреждение принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за ОУ приказом Управления образования муниципального образования Успенский район, а так же все желающие, получать образование в МБОУ СОШ №12 при наличии свободных мест.

Школа бережно сохраняет традиции, стремится обеспечить доступность и качество образования обучающимся по всем предметам, бережно сохраняет опыт, рожденный в совместной деятельности учителей, обучающихся и их родителей.

Педагогический коллектив школы;

-сотрудничает с различными образовательными и культурными организациями и учреждениями, ориентируясь на знакомство с лучшим педагогическим опытом, ценностями кубанской культуры;

- работает над созданием целостной системы школьного патриотического воспитания.

Воспитанники школы успешно учатся в высших и средних учебных заведениях, работают в различных сферах деятельности. Этому во многом способствуют краеведческая направленность образования в школе, создание условий для формирования желания многих обучающихся к продолжению образования и получению значимой для себя профессии.

Педагоги школы принимают активное участие в семинарах для учителей; участвует в краевых и муниципальных конференциях; готовят обучающихся к олимпиадам и конференциям различного уровня; организуют встречи обучающихся со специалистами, представителями муниципальных органов, ветеранами.

Школа пользуется авторитетом у жителей села, родителей обучающихся. Об этом свидетельствуют результаты опросов, проводимые в школе среди обучающихся и их родителей. Учащиеся и родители ценят благоприятный микроклимат в школе, атмосферу заботы и поддержки, создание условий для сохранения и поддержания здоровья, самореализации и самоопределения в личной и профессиональной сферах.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Образовательная программа по ступеням обучения

На второй ступени обучения формируются познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения обучающихся на уроках и дополнительных занятиях в школе. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 5-9 классы

Целевое назначение.

обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

обеспечение уровня образованности, достаточной для продолжения образования по образовательной программе третьей ступени обучения;

развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

развитие творческих способностей;

развитие коммуникативных навыков;

развитие навыков самоконтроля;

формирование опыта выбора;

воспитание уважения к закону, правопорядку;

диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

достижение установленного положительного образовательного результата

Ожидаемый результат.

ориентирование на продолжение образования в 9-х классах и далее в средних профессиональных заведениях и продолжение образования в 10 классе по программе универсального профильного обучения;

достижение оптимального для каждого обучающегося уровня функциональной грамотности в соответствии с требованиями программы;

развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

развитие познавательных способностей;

развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

развитие творческих способностей;

развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками.

Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности обучающихся к профессиональному и личностному самоопределению.

БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10-11 КЛАССЫ

Целевое назначение.

обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ для классов с профильным обучением;

развитие потребности к непрерывному образованию;

развитие познавательных способностей;

развитие исследовательских умений,

развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

развитие творческих, исследовательских способностей;

развитие коммуникативных навыков, развитие гуманитарной культуры личности,

развитие навыков самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности;

диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего профессионального образования.

Ожидаемый результат:

достижение оптимального для каждого обучающегося уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы:

развитие потребности в получении профессионального образования;

развитие исследовательских умений;

развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

развитие творческих, исследовательских способностей;

развитие навыка самоконтроля;

развитие коммуникативных навыков. показатели II ( основного общего образования)

В школе реализуются следующие образовательные программы:

II ступень - основное общее образование - Общеобразовательная программа основного общего образования - 5 лет

III ступень - среднее (полное) общее образование - Общеобразовательная программа среднего общего образования - 2 года

Обязательные результаты освоения образовательной программы.

В процессе освоения образовательной программы выпускники школы постепенно овладевают двумя уровнями образованности:

функциональная грамотность (главная цель основного общего образования)

допрофессиональная компетентность (главная цель среднего (полного) общего образования)

Названные уровни образованности взаимосвязаны, но в то же время и относительно

автономны.

II ступень - основное общее образование

Функциональная грамотность - это уровень образованности выпускника второй ступени, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе преимущественно прикладных знаний. Функциональная грамотность предполагает усвоение знаний, лежащих в основе правил, норм, способов, понимание этих правил и готовность к их соблюдению. Можно выделить следующие виды задач, которые решаются в процессе овладения функциональной грамотностью:

использование общеучебных умений и навыков при решении познавательных задач;

чтение и понимание сложных текстов, составление деловых писем и документов;

решение прикладных математических задач;

научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни (естественно-научная грамотность)

знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения (экологическая грамотность)

ориентация в среде обитания

знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения (правовая грамотность)

понимание законов микроэкономики, ориентация в мире потребительных ценностей (экономическая грамотность)

ориентация в политическом устройстве страны, региональных и муниципальных органах управления (политическая грамотность)

ориентация в принятых нормах морали, соблюдение норм и правил нравственного поведения (этическая грамотность)

способность к диалогу в незнакомой ситуации (коммуникативная грамотность)

ориентация в мире профессий, систем профессионального образования, своих профессиональных возможностях

ориентация в ценностях мировой и отечественной культуры, в том числе в памятниках и центрах культуры родного края (общекультурная грамотность)

способность отличать произведения искусства от произведений псевдоискусства (эстетическая грамотность)

использование бытовой техники

самостоятельность санитарно-гигиенических норм и правил, оказание первой помощи себе и другим при заболеваниях и травмах, знания норм здорового образа жизни (валеологическая грамотность)

регулирование своего физического состояния с помощью специальных упражнений (основы физической культуры)

знание и соблюдение правил личной безопасности.

III ступень – среднее общее образование

Компетентная грамотность - это уровень образованности, умение выпускника школы применять теоретические знания в различных сферах жизнедеятельности.

Выпускник школы должен владеть допрофессиональной компетентнотью, позволяющей осуществить сознательный выбор профессии. Уровень образованности должен быть достаточным для принятия самостоятельных суждений и решений, для дальнейшего самообразования и самопознания.

Решая эти задачи, школа готовит выпускников к выбору пути продолжения образования, профессиональному самоопределению, пониманию своих гражданских обязанностей и защите своих гражданских прав.

Результатом образовательной деятельности учреждения является обязательное достижение учащимися государственного образовательного стандарта.

Достижению поставленных целей способствуют особенности организации образовательной деятельности школы, обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы

2.2. Учебный план

В 2014-2015 учебном году соблюдается преемственность с предшествующим учебным планом.

Учебный план МБОУ СОШ №12 соответствует требованиям Базисного учебного плана по структуре, гигиеническим требованиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения, предусматривает:

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели;

2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе базовых предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Начало занятий – 08.30, продолжительность урока в 7-11 классах – 40 минут.

При наполняемости 25 человек и более классы делятся на группы:

в 7-11-х классах при проведении предмета «Английский язык» и «Технология»

Учебный план для 7-11 классов составлен на основе федеральных и региональных нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 5-11(12) классов);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011года).

Вариативная часть:

В 7 - 8 классах компонент образовательного учреждения реализуется следующим образом:

 

Класс

Общее

кол-во

часов

Распределение часов

На введение учебных предметов

На увеличение

количества часов предмета

Групповые и факультативные занятия

7

5

Кубановедение -1 час

Физика – 1 час

Факультатив «Графика и конструирование» - 1 час

Познай себя (фак.) – 1 час

Русский язык (групп.)-1 час

8

5

Кубановедение-1 час

Музыка – 0,5 час

ИЗО – 0,5 час

Физика – 1 час

Химия – 1 час

Основы православной культуры (фак.) – 1 час

 

В 9 классе - Компонент образовательного учреждения составляет 6 часов и распределяется следующим образом:

1 час – на предмет «Кубановедение»;

1 час - на «Основы безопасности жизнедеятельности»;

1 час – на увеличение количества учебных часов по предмету «Русский язык» до 3-х часов;

2 часа – для проведения курсов по выбору,

1 час - для информационной работы и профильной ориентации.

Компонент образовательного учреждения в 10 классе распределяется следующим образом:

1) На введение учебного предмета «Кубановедение» - 1 час.

2) На увеличение количества часов предметов федерального компонента:

химия – 1 час; физика-1 час; литература-1 час; геометрия-1 час, русский язык – 1 час, ОБЖ – 1 час.

3) Для изучения учебных практик и элективных курсов – 4 часа: УП по русскому языку - 1 час, УП по математике « Математика и экономика» - 1 час, УП по обществознанию «Подготовка к ЕГЭ» - 1 час, элективный курс «ОПК» - 1 час.

Компонент образовательного учреждения в 11 классе распределяется следующим образом:

1) На проведение учебных предметов «Кубановедение» - 1 час и ОБЖ- 1 час.

2) На увеличение часов базовых предметов федерального компонента: русский язык - 1 час; химия – 1 час, литература – 1 час, алгебра и начала анализа – 1 час, физика – 1 час.

3) Для изучения учебных практик – 5 часов.

Региональный компонент представлен предметами: 1-11 классы - Кубановедение и ОПК

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность)

 

Показатель

Количество

человек

%

Всего педагогических работников (количество человек)

17 100%

Из них внешних совместителей

0

0%

Наличие вакансий (указать должности):

0

0%

Образовательный уровень педагогических работников

Высшее профессиональное образование

16

94%

Среднее профессиональное образование

1

6%

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года

15

88,2%

Имеют квалификационную категорию

Всего

13

76,5%

Высшую

10

58.8%

Первую

3

17,6%

Вторую

0

0 %

Имеют учёную степень

0

0%

Имеют звание Заслуженный учитель

0

0%

Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания

4

23,5%

 

Традиционной формой методической работы в школе являются предметные недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, активизировать познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам, транслировать опыт учителей-предметников. Они включают в себя индивидуальную, групповую, массовую работу по предметам, привлекают школьников познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя.

Педагоги школы имеют возможность обмениваться передовым педагогическим опытом и на районных методических объединениях.

3.2.. Информационно-технологическое обеспечение организации:

3.3.1. Перечень компьютеров

 

Тип компьютера

Количество

в т.ч. с доступом в «Интернет»

Где используются

(на уроке, в управлении)

Ноутбук

11

5

На уроке, в управлении

Персональный ЭВМ

25

18

На уроке, в управлении

 

3.3.2. Наличие оргтехники и технических средств обучения

 

Наименование

Количество

Виртуальная лаборатория

0

Интерактивная доска

4

Сканер

3

Модем

1

Принтер

10

Копировальный аппарат

2

Факс

1

Телевизор

4

Видеомагнитофон

4

Проектор

11

 

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

При выборе технологии форм и методов обучения и развития педагогами учитываются способности и возможности каждого ребёнка. Это позволяет адаптировать содержание образования к индивидуальным познавательным потребностям обучающихся, снизить утомляемость и напряжение за счёт переключения на разнообразные виды деятельности и повышение интереса к изучаемым предметам, развивает у детей потребность к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умение работать в сотрудничестве со сверстниками.

В 2014-2015 учебном году школе будет продолжена работа по оптимизации образовательного и воспитательного процессов путем внедрения современных интерактивных педагогических технологий, таких как:

развивающее обучение

проблемное обучение

исследовательские методы обучения

разноуровневое обучение

обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа)

технология социального проектирования

информационно-коммуникационные технологии

личностно – ориентированное обучение

индивидуальный подход

проектные

здоровьесберегающие

интегрированные уроки

Педагоги стремятся оптимизировать обучение, придать ему исследовательский, творческий характер, передать обучающимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Темы проводимых исследований, в основном, соответствуют интересам конкретного ученика, с учетом индивидуальных особенностей, проблем личностного развития.

Немаловажным условием развития обучающихся является правильный выбор педагогами форм и методов обучения и воспитания. Назовем некоторые из них, внедрение которых на сегодняшний день особенно актуально:

- работа в группах

- индивидуализация и дифференциация творческих заданий

- выбор формы и презентации домашнего задания

- практическая направленность содержания образования

- написание и презентация докладов и реферативных работ

- нетрадиционные уроки:

- урок – диалог культур

- урок – путешествие

- урок – деловая игра

- урок – театрализованное представление

- урок - интеллектуальное шоу

- урок - исследование

Результатом применения этих технологий являются:

- активность каждого ученика в постижении и передаче знаний в процессе обучения;

- сотрудничество обучающихся, взаимоконтроль и взаимопомощь;

- взаимодействие между педагогами и обучающимися,

- возможность усвоения учебного материала в объёме и в сроки, предусмотренные

программой;

- сотрудничество: ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – учитель – родители

- ориентация развития личностных качеств обучающегося.

5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

Воспитательная система школы – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе.

Воспитательная система школы как педагогическое явление должна помочь в решении многих проблем, которые ставит перед нами общество. Основу воспитательной системы школы составляют проектируемые коллективные творческие дела, реализуемые в школе.

1. В страну знаний.

2. Моя Родина – Россия.

3. Тимуровец.

4. Толерантность.

5. Мир и солидарность.

6. В мире прекрасного.

7. Сильные, ловкие, смелые.

Воспитательная работа, проектируемая по этим направлениям, составляет основу школьной детской организации самоуправления.

Направления воспитательной работы связаны с задачами современной школы: развитие потенциала каждого ученика, воспитание гражданина, здоровой, гармоничной личности, способной выдержать конкуренцию в современном обществе.

Поэтому целью воспитательной системы школы является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Приоритетные направления воспитательной системы:

- формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,

- готовности к самостоятельному нравственному выбору;

- организации ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

- создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы;

- развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств,

- коммуникативных навыков;

- формирование основ здорового образа жизни;

Основные задачи:

- Формирование у детей гражданско-патриотического, правового самосознания;

- Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;

- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.

Патриотическое, гражданско-правовое воспитание является приоритетным направлением в воспитательной работе школы.

6. МИССИЯ ШКОЛЫ

Миссия нашей школы состоит в сохранении и развитии классических традиций российского образования. В воспитании мыслящих, всесторонне развитых, духовно и физически здоровых людей, готовых к самостоятельной, деятельной и успешной жизни на благо своей семьи и страны.

Школа предлагает широкие возможности:

- для детей - обеспечение счастливой школьной поры и формирование/развитие обеспечивающих успех компетенций, личностных качеств и способностей;

- для родителей или попечителей обучающихся в школе детей – обеспечение уверенности в правильном выборе учебного заведения для ребенка и спокойствия за его будущее;

- для сотрудников школы - предоставление возможностей проявления профессиональных навыков и человеческих качеств, обеспечение стабильности и профессионального роста;

- для государства - содействие в развитии системы образования.

Для реализации миссии мы выделили 6 ключевых ценностей:

1. Совершенство в своем деле: учить и учиться;

2. Успех, уважение и самоуважение за счет личного труда;

3. Уважение к личности ребенка и взрослого;

4. Патриотизм, приверженность духовным и культурным ценностям своей страны;

5. Равенство перед установленными законами и правилами;

6. Пропаганда здорового образа жизни;

Наша школа – стабильное, безопасное, динамичное образовательное учреждение, прочно занимающее позиции на рынке образовательных услуг. Компетентность, высокий профессиональный уровень и творческая работа всего коллектива служат гарантами получения качественного образования учениками.

Между родителями и школой устанавливаются отношения Партнерства. Школа и родители объединяют свои усилия в воспитании, развитии потенциала ребенка, в эффективной подготовке каждого ученика к роли ответственного гражданина, высокого профессионала и лидера в обществе.

Сотрудников школы объединяет стремление к общему успеху, возможность самореализации в профессиональной сфере.

Вдохновение мы получаем от горящих взглядов наших талантливых учеников и от волнующихся сердец их заботливых и мудрых родителей.

На первом месте в нашей работе стоят интересы наших учеников и их родителей. И этими интересами определяется успех наших сотрудников.

Честность и профессионализм, а так же любовь к детям – основа нашей работы.

7. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Образ выпускника основной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени обучения

Нравственный потенциал

- восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор»;

- стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы;

- умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.

Познавательный потенциал

- формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей;

- умение управлять подсознательными процессами личности;

- способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

- усвоение основ коммуникативной культуры личности;

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал

- способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности;

- знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

- апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.

Физический потенциал.

- дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

- Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.

Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе на данной ступени обучения.

Нравственный потенциал.

- усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность»;

- воспитание чувства гордости за свою Родину;

- адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей;

- готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни;

- сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.

Познавательный потенциал

- желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы;

- сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования;

- наличие навыков самостоятельной учебной деятельности;

- знание и понимание основных положений Конституции РФ.

Коммуникативный потенциал.

- наличие индивидуального стиля обучения;

- владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов;

- способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.

- стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;

- потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов;

- желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал.

- стремление к физическому совершенству

- осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемым результатом освоения базовой образовательной программы является :

1. Успешное освоение учебных дисциплин Базисного учебного плана, достижение уровня функциональной грамотности, готовность к личностному, осознанному образовательному и профессиональному самоопределению (выбор ССУЗ, ВУЗа, трудовой деятельности ).
2. Достижение учащимися уровня общекультурной компетентности, который предполагает
-сформированность осознанного выбора сферы познавательных интересов, устойчивого стремления к самообразованию в избранной области познания;
- владение необходимыми методами самообразования и самопознания;
- сформированность умения критически оценивать собственную познавательную и творческую деятельность, границы собственной компетенции, определять уровень своих познаний и проектировать перспективы их расширения;
- сформированность ценностного отношения к явлениям окружающего мира;
- ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом.
Достигнувший уровня общекультурной компетентности выпускник способен на основе знания и понимания особенностей различных сфер культуры, систем ценностей сделать осознанный выбор области самореализации.
3. Достижение учащимися уровня общекультурной компетентности, который предполагает:
- сформированность социальной и психологической готовности к получению высшего профессионального образования;
- ориентацию в системе высших учебных заведений, осуществляющих соответствующую профессиональную подготовку, представление о системе требований к уровню подготовке абитуриентов и профессиях, требующих практического применения полученных знаний;
- достижение выпускниками 11-х классов определенного уровня допрофессиональной компетентности: готовности к осознанному выбору профессии на основе оценочного соотношения профессиональных намерений и собственных индивидуальных возможностей;
-достижение необходимого уровня подготовки для получения дальнейшего профессионального образования;
- ориентацию в выбранной профессиональной области, что обеспечит правильный социальный выбор профессии и успешность в поступлении в вуз и в дальнейшей профессиональной деятельности;
- владение методами образовательной деятельности.
4. Достижение отдельными учащимися, осуществлявшими систематическую индивидуальную самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность в конкретной области знаний , основ методологической компетентности, который предполагает:
- сформированность знаний о ведущих концепциях и важнейших теоретических работах, определяющих развитие научного знания в избранной области;
- сформированность знаний об источниках научной информации, являющихся объектом осознанного познавательного интереса, представлений об историческом развитии данной области знаний;
- сформированность осознанной готовности к получению высшего профессионального образования как средства подготовки к научной деятельности в избранном направлении;
Базой для овладения учащимися уровнем компетентности является функциональная грамотность, характеризующаяся практическим овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности и выражающаяся в знании сведений, правил, принципов понятий и умений, составляющих основу решения стандартных задач. Учащиеся должны уметь
- свободно читать сложные тексты (художественные, публицистические, научные, технические) ;
- владеть умениями делового письма на русском и частично английском языках;
- владеть компьютерной грамотностью: уметь эксплуатировать персональный компьютер, использовать современные прикладные компьютерные программы (средства программирования, текстовой редактор );
- знать правила техники безопасности работы на персональном компьютере;
- уметь пользоваться другими техническими устройствами, необходимыми в познавательной деятельности и в быту;
- ориентироваться в нравственно-этических, социально-экономических, политических и экологических проблемах;
- обладать основами правовой культуры, знанием основ конституционного строя, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации и ориентироваться в наиболее важных аспектах правового статуса несовершеннолетних;
- ориентироваться в явлениях природы, в географии, истории и культуре РФ;
- знать правила и владеть способами обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- иметь представления о мире профессий и личностно предпочтительных сферах будущей профессиональной деятельности.
Ведущими общеучебными умениями, сформированность которых достигается в процессе освоения базовой образовательной программы, являются:
- учебные умения практического характера: умения читать и понимать тексты учебной, научной и справочной литературы, производить отбор, накопление, систематизацию, анализ и интерпретацию получаемой в процессе познания или исследования информации, умения создавать образовательные, практико-ориентированные и социально-значимые продукты интеллектуальной деятельности;
- учебные умения интеллектуального характера: проектировать варианты практической деятельности для достижения поставленных целей, осуществлять минимум логических действий и операций над суждениями, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение данных, систематизировать и классифицировать факты, предметы, процессы и явления объективной реальности, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, осуществлять рефлексию над окружающим миром, обществом, собственной деятельностью и мышлением, формулировать умозаключения, строить объяснение явлений в виде связных рассуждений;
- организационные, поведенческие и коммуникативные умения: планирование собственной деятельности, поиск оптимальных способов достижения поставленных целей, осуществление контроля за процессом и результатом собственной деятельности, осуществление различных видов коммуникации в процессе осуществления практической деятельности, умения вести диалог, полемику с оппонентами, корректно и грамотно доказывать и опровергать суждения, соблюдать правила этики межличностных отношений.

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.