logo

Wednesday 17th of October 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Сведения об образовательной организации Образование План внеурочной деятельности для 1-4 классов
План внеурочной деятельности для 1-4 классов Печать

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.      Нормативно-правовая  основа.

2.      Формы организации внеурочной деятельности.

3.      Цель  и задачи внеурочной деятельности.

4.      Формат реализации внеурочной деятельности.

5.      Программо-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС.

6.      Направления  внеурочной деятельности.

6.1.Спортивно-оздоровительное

6.2.Духовно-нравственное

6.3.Социальное

6.4.Общеинтеллектуальное

6.5. Общекультурное

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность – проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива (Е.Н.Степанов).

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

- на регуляции социального поведения ребёнка;

- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

- сохранение положительного отношения к школе и учению;

-  воспитание здорового образа жизни;

-  интегрирование усилий учителя и родителей;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия проводиться учителями общеобразовательного учреждения. Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении.  Реализация модели внеурочной деятельности обеспечивается информационно,  в том числе через школьный Интернет-сайт; есть мониторинг профессионально-общественного мнения при оценке результативности организации.

Содержание деятельности выстроены таким образом, чтобы обеспечить  устойчивое развитие воспитательных результатов трех уровней:

v первый уровень результатов - приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);

v второй уровень результатов - получение школьником опыта  переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд и т.д.);

v третий уровень результатов - получение школьниками  опыта самостоятельного общественного действия.

1. Нормативно-правовая основа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 5-11(12) классов);

4. Федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

5. Федеральный  государственный образовательный  стандарт основного  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

6. Порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015

7. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011года).

8. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19676)

9. Приложение 2 к письму министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интенсивов»

10. Приложение 6 к письму министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12 «Методические рекомендации  по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОСов общего образования»

11. Письмо МОН от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования

12. Приложение 1 к письму министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Направления, виды и формы внеурочной деятельности»

2.      Формы организации внеурочной деятельности.

ð Кружки

ð Секции

ð Факультативы

3.      Цель  и задачи внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

· изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, определить стратегию их усовершенствования и апробации в условиях удаленной школы;

· выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для младших школьников в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности;

· организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, иными учреждениями, семьями обучающихся;

· формировать навыки позитивного общения;

· развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

· воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

· развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

4.      Формат реализации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность МБОУСОШ №12 с.Марьино в 1-4 реализуется ежедневными занятиями по 1-3 часа в день, в неделю –  по 10 часов.

5. Программо-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС

Для реализации проекта «Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ СОШ №12 с.Марьино  и апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе  имеются необходимые условия. МБОУ СОШ №12 с.Марьино  располагается в учебном  здании, соответствующих строительным и санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Имеется столовая, в которой организовано двухразовое  питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает 1 спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников,  библиотекой, актовым залом, музыкальной, мультимедийной  и компьютерной техникой.

МБОУ СОШ №12  с.Марьино располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к сети Интернет. В   кабинете  информатики имеются компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

  • Оснащение актового зала и кабинета  звуковой и мультимедийной аппаратурой.
  • Организация и оснащение методического кабинета.
  • Оснащение читального зала библиотеки.
  • Оснащение видеопроекционной аппаратурой.

· Оснащение спортивного зала инвентарем.

  • Оборудование рабочего места педагога.

В наличии технические средства обучения:

Мультимед. Проектор-4

Комп. Техника-4

Ноутбук-2

Экран-4

Принтер лазерный-1

6. Направления  внеурочной деятельности.

В соответствии с ФГОС организуется внеурочная деятельность по пяти направлениям развития личности детей

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное

1.Спортивно – оздоровительное направление

Пояснительная записка

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика  больше, чем врач.

Решаемые задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культур.

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Спортивно-оздоровительное

Факульт. «Я – пешеход и пассажир»

Полякова Л.К.

1

2

Факульт. «Я – пешеход и пассажир»

Рязанцева Л.И.

2

2

Секция «Олимпийские старты»

Капустян А.В.

3

2

Секция «Олимпийские старты»

Капустян А.В.

4

2

Факульт. «Я – пешеход и пассажир»

Курнева Н.П.

4

1

ИТОГО:

9ч.

2.Общеинтеллектуальное направление

Пояснительная записка

Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности,  всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

Занятия по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности  учитывают возрастные психолого–педагогические особенности мыслительной деятельности, основываются на базовом стандарте и служат для углубления и  получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействуют формированию научного мировоззрения, стимулируют познавательную активность и развивают творческий потенциал учащихся.

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Решаемые задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Общеинтеллектуальное

Фак « В мире книг»

Лопатина Н.Е.

1

1

Факультатив «Занимательная математика»

1

1

Факул. « В мире книг»

Малышева Т.М.

2

1

Факул. «Удивительный мир слова»

1

Факул. « В мире книг»

Кирейшина И.И.

3

1

Факул. «Удивительный мир слова»

1

Фак «Мир слова»

Курнева Н.П.

4

1

Фак. «Занимательная математика»

4

1

ИТОГО

8 ч

3.Духовно-нравственное направление

Пояснительная записка

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Несмотря на различные средства передачи информации, живое слово учителя сохраняет свою значимость для современного школьника.

Развитие эмоционально – образного и художественно – творческого мышления позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель:

-развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках;

Решаемые задачи:

-развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

-овладение навыками межличностного общения;

-формирование интереса к творческим профессиям;

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Духовно-

нравственное

Факультатив «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Бороздина О.Н.

1

2

Кружок «Этика: азбука добра»

Лопатина Н.Е.

1

1

Кружок «Этика: азбука добра»

Рязанцева Л.И.

2

2

Факультатив «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Бороздина О.Н.

3

2

Факул. « В мире книг»

Курнева Н.П.

4

1

ИТОГО:

8 ч.

4.Социальное направление

Пояснительная записка

Внеурочная работа по направлению социальной деятельности обеспечивает выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации младшего школьника, акцентируете внимание на ценностях семьи, родного дома, малой родины. В Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Занятия, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры и др. Мероприятия помогают ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;  развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;  помощь детям в адекватном выражении своего “Я”, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование нравственной культуры учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;  пропаганда здорового образа жизни, воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности; развитие у детей интереса к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

Основные направления работы

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Социальное

Кружок  «Юный эколог»

Лопатина Н.Е.

1

1

Секция «Моя первая экология»

Рязанцева Л.И.

2

2

Кружок  «Юный эколог»

Никулина Т.М.

3

2

Кр. «Разведчики природы»

Курнева Н.П.

4

1

ИТОГО:

6 ч.

5.Общекультурное направление

Пояснительная записка

Культура речи – это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и  этики  общения  позволяют  обеспечить  наибольший  эффект  в  достижении поставленных коммуникативных задач.

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи; прививать культуру общения.

Решаемые задачи:

•  обеспечить  взаимосвязь  предметов  гуманитарного  блока  дисциплин  в начальной школе;

•  развивать  все  виды  речевой  деятельности  младших  школьников,  умения писать  и  читать,  слушать  и  говорить,  свободно  пользоваться  русским языком в различных ситуациях речевого общения;

•  обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и  познания  окружающего  мира  на  основе  использования  структурно-семантических  моделей,  коммуникативно-значимых  ситуаций  и  текстов различной стилистической и функциональной направленности;

•  сформировать  основные  умения  и  навыки,  необходимые  для  работы  с текстом и книгой (умения определять главную мысль текста, находить в нем опорные слова, видеть смысловые части текста и т.д.);

•  развивать  художественно-образное  и  логическое  мышление  учащихся, прививать  навыки  речевой  культуры  общения  как  неотъемлемой  части общей культуры человека.

Данное направление позволяет сформировать у учащихся общее представление  о  значении  речевого  общения,  разнообразии  речевых  стилей. Практическое применение этих знаний на других уроках позволит сформировать умение различать стилевые особенности речевого общения, ориентироваться на нормы русской речи, пользоваться словарями русского языка с целью обогащения своего активного словаря.

Эффективность  усвоения  запланированного содержания  достигается  практическим  применением  полученных  знаний  о  тексте  на  уроках русского языка и литературного чтения.

Данное направление носит частично  практический  характер,  связано с приобретением учащимися коммуникативных навыков. Большое внимание  при этом  уделяется  лексике  русского  языка, этическим  нормам  общения,  различным  коммуникативным  ситуациям, элементарным риторическим умениям.

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Общекультурное

Театральный кружок

Ширинкина М.П.

1

2

Театральный кружок

Ширинкина М.П..

2

2

Театральный кружок

Ширинкина М.П.

3

2

Театральный кружок

Ширинкина М.П.

4

2

Кружок «Очумелые ручки»

Курнева Н.П.

4

1

ИТОГО:

9 ч.

Методические материалы федерального уровня

· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

· Фундаментальное ядро содержания общего образования

· Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (проект)

· Материалы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы:

o Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения;

o Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе;

o Планируемые результаты начального общего образования;

o Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

· Материалы, обеспечивающие реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы:

o Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе;

o Примерные программы по учебным предметам;

o Примерные программы внеурочной деятельности;

o Итоговые комплексные работы;

o Проектные задачи в начальной школе;

o Проектная деятельность школьников.

· Рекомендации по организации введения ФГОС:

o Порядок введения ФГОС начального общего образования;

o Договор о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями.

Полезные ссылки

Интернет-сайт федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – http://www.standart.edu.ru

Институт стратегических исследований в образовании РАО – http://www.isiorao.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – http://www.apkppro.ru

Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО –http://www.vneuchebnaya.ucoz.ru

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=435

Список использованной литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011

Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество» - М.: «Просвещение», 2011г.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» - М.: «Просвещение», 2010г.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. Ред. Горского В.А. – М.: «Просвещение», 2011г.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009

 

Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов/ Е.Н.Степанов - Завуч начальной школы №6/2011

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.