logo

Thursday 21st of June 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Кубановедение Экологический КВН
Экологический КВН Печать

 

Цель:Способствовать осмыслению разных аспектов  взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных. Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Оборудование: эмблемы, медали, грамоты. Картинки для игры.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН.

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как - мы, такая же - живая!

Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1 конкурс - представление команд, жюри

Ведущий: Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

2 конкурс - Разминка

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

- береза, тополь, рябина, калина. (калина - кустарник, остальные деревья)

- земляника, черника, брусника, вороний глаз. (вороний глаз - ягоды ядовитые, у остальных съедобные)

- мошка, комар, овод, шмель. (шмель - жалящее насекомое, остальные кровососущие)

3 конкурс - Что? Где? Когда?

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

- Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

- Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

- Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

- Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

1. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и грибов. ( заповедники).

2. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

3. Окружающий нас мир (природа)

4. Его выделяют растения (кислород)

5. Назовите правила поведения в лесу (не разводить костры, не рвать цветы, не разорять гнёзда и др.).

6. Какие растения взяты под охрану в нашем крае? (подснежник,).

7. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка- матка. Больше всего нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся  в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим собирать нектар с первых  цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы?  (Пчелы)

8. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто мы?  (Колорадский жук)

9. Ох, не любят меня люди. Голос им не нравится, глаза у меня круглые, светятся ночью. Считают, что беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая – я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я?  (Сова)

10. Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кот я?  (Летучая мышь)

3 конкурс – Экологическая викторина для зрителей.

-Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка - 70 лет, полиэтиленовый пакет - 100 лет)

- Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

- Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

- Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

4 конкурс – Экологическая модель.

Надо было придумать костюм из отходов. Показ моделей.

Пусть это всегда будет только коллекция модной одежды, которая никогда не сможет засорить нашу голубую планету.

5 конкурс. Игра со зрителями. Блиц - опрос.

1. В кого превратился гадкий утенок? Лебедь

2. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?Кукушка

3. Как называется самая маленькая лошадь?Пони

4. Кого в шутку называют косым?Зайца

5. Кто лечится мухомором?Лось

6. Какая рыба носит имя человека?Карп.

7.Какое дерево считается символом России? Береза

8.Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. Крапива

9. Какая лесная птица считается самой болтливой? Сорока

10. Кто из лесных зверей меняет свой гардероб два раза в год? Заяц, белка, лиса.

11. Какую птицу называют «лесной кошкой».  Почему?  Сову, за её способность охотиться ночью.

12. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? Зимой птицам страшен голод: найти корм под снегом трудно

13. Какая птица самая большая в мире? Страус

14. Какое животное собирает яблоки спиной? Ёж

15. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает? Ящерица

16. Какая птица умело подражает голосом многих птиц? Скворец

17. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? Дятел

18. Какие жуки носят название того месяца, в котором появились? Майские жуки

19. Какая ягода бывает белой, черной, красной? Смородина

6конкурс  - «Фотоохота».

- Каждой  команде -  лист с контурами животных. За 5 минут  вы  должны записать названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

З а д а н и е: найдите и назовите животных по контурам.

Подведение итогов.

Игра «Если я приду в лесок. »

Ведущий: Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий:Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий:Если ветку подвяжу

Колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если разведу костёр,

А тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если сильно насорю,

А убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий:Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Дети: Да!

Ведущий: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Дети: Да!

Ведущий: А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

 

П а м я т к а - п р а в и л а  «Помощь природе»

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

Мусору - свалку, а птице - гнездо.

Белкам и зайцам - леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.

- Итак, наш КВН подошел к концу.

-  Вам понравилась игра?

-  Объявление победителей, вручение наград.

- Я хочу вам дать домашнее задание. Давайте, поможем нашим пернатым друзьям. Изготовим дома кормушки, пусть вам помогут родители, повесьте их перед окном и посмотрите, кто прилетит к вам в гости. О своих наблюдениях расскажете на других занятиях. Я надеюсь, что   после сегодняшнего занятия вы будете относиться к животным внимательнее.

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.