logo

Wednesday 23rd of May 2018

Главное меню

Авторизация




Рабочая программа по русскому языку (10-11 классы) Печать

 

 

Краснодарский край, Успенский район, село Марьино,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 с. Марьино

муниципального образования Успенский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от  31.08.2015 года протокол № 1

Председатель ________Е.В.Шундеева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По  русскому языку

Уровень образования  (класс)среднее (полное),  10 – 11 классы.

Количество часов   136ч

Составители                    Кирейшина И.И.,   Малышева Т.М.

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языкусреднего (полного) общего образования Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089, авторской программы курса «Русский язык»  для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Автор  Гольцова Н.Г. Москва, ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 год.

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2008)

Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Цели и задачи обучения.

Курс русского языка направлен на достижениеследующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного,когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

•     воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культур-      ной ценности народа; осознание национального своеобразия

русского языка; овладение культурой межнационального общения;

•     дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

•     освоение знаний о русском языке как многофункциональной  знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и  ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных   сферах общения;

•     овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами

общения;

•     применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского (родного) языка в средней школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Основные содержательные линии

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы. В  ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой   компетенции.

Первая содержательная линия представлена в программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие  сведения  о языке»,  «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.

Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Учащиеся должны уметь:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого

предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;

пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;

писать заявление, автобиографию;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;

обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;

классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;

пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

3. Описание места предмета «Русский язык» в учебном плане

В 2015-1016 учебном году учебный план школы предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе в 2016-2017 учебном году – 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа 136 часов.

4.Содержание курса.

10 класс

Введение

4

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях.

Языковая норма и ее основные особенности.

Лексика. Фразеология. Лексикография.

6

Лексические нормы.

Паронимы и их употребление.

Взаимосвязь языка и культуры.

Изобразительно – выразительные средства русского языка.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

4

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Орфоэпические нормы.

Нормы ударения в современном русском языке. Орфоэпический словарь.

Произношение некоторых грамматических форм.

Морфемика и словообразование.

5

Основные понятия морфемики и словообразования.

Морфемный разбор слова. Словообразование.

Морфологические способы словообразования.

Неморфологические способы словообразования.

Контрольная работа по темам «Лексика», «Фонетика. Орфоэпия», «Словообразование».

Морфология и орфография.

47

Грамматические и орфографические нормы

8

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.

Орфографические нормы. Принципы русской орфографии.

Проверяемые и  непроверяемые гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Гласные ы ,и после приставок. Употребление твёрдого и мягкого знаков.

Употребление гласных после шипящих и ц.

Контрольная работа «Комплексный анализ текста».

Имя существительное

4

Имя существительное как часть речи.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Гласные в суффиксах имён существительных.

Морфологический разбор имени существительного

Имя прилагательное

5

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание суффиксов, окончаний  имен прилагательных.

Лексико – грамматические разряды имён прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного

Имя числительное

3

Имя числительное как часть речи.

Правописание имен числительных, употребление их в речи.

Склонение имён числительных.

Местоимения

4

Местоимения как часть речи.

Разряды и особенности употребления местоимений.

Правописание местоимений.

Морфологический разбор местоимения

Глагол

4

Основные грамматические категории и формы глагола.

Спряжение глаголов.

Правописание глаголов.

Морфологический разбор глагола

Причастие.

4

Причастие как  особая глагольная форма. Морфологический разбор причастий

Образование причастий

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастия и отглагольных прилагательных.

Деепричастие.

2

Деепричастие как глагольная форма.

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.

Наречие .

4

Наречие как часть речи.

Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий

Правописание наречий.

Слова категории состояния

3

Лексико-грамматические группы и  грамматические особенности слов категории состояния.

Контрольный тест по самостоятельным частям речи.

Р.р. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту.

Предлог

2

Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлогов.

Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

Союз

2

Союз как служебная часть речи. Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов

Частицы

2

Частицы как служебная  часть речи. Морфологический разбор частиц.

Разряды частиц. Правописание частиц.

Междометие

2

Междометие как особый разряд слов.

Морфологический разбор междометий.

Контрольная работа по служебным частям речи

 

11 класс

Синтаксис и пунктуация

2

Пунктуационные нормы

Принципы русской пунктуации.

Словосочетание.

2

Словосочетание.

Синтаксический разбор словосочетаний.

Предложение.

Предложения простые и сложные.

1

Простое предложение

7

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по структуре.

Двусоставные и одностоставные предложения.

Полные и неполные предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Порядок слов в простом предложении.

Контрольный диктантпо теме «Простое предложение».

Простое осложнённое предложение.

18

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах.

Обособленные члены предложения и знаки препинания при них.

Обособленные и необособленные определения.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Обособленные обстоятельства.

Обособленные приложения.

Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Контрольный срез по подготовке к ЕГЭ по материалам демоверсии 2016года.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях.

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительные, восклицательные слова.

Обобщение изученного по теме «Простое осложненное предложение».

Сложное предложение.

10

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

Знаки препинания в сложно - подчинённом предложении с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синонимия разных типов сложных предложений.

Контрольный тест по теме «Сложное предложение».

Предложения с чужой речью.

2

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при передаче чужой речи

Употребление знаков препинания.

4

Знаки препинания в связном тексте.

Абзац как пунктуационный знак,передающий смысловое членение текста.

Скобки и другие знаки препинания.

Кавычки и другие знаки препинания.

Культура речи.

6

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов

Лексика, заимствованная русским языком из других языков

Взаимообогащения языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета

Синтаксические, стилистические  нормы литературного языка.

Р.р. Составление руководства

«Учусь говорить хорошо и правильно».

Стилистика.

12

Стилистика как раздел науки о языке.

Функциональные стили.

Научный стиль.

Официально-деловой стиль.

Публицистический стиль, сферы его пользования.

Особенности жанра публицистического стиля

Особенности литературно – художественной речи.

Разговорная речь, сферы ее использования.

Особенности речевого этикета в различных сферах общения

Разговорный стиль.

Лингвистический анализ текста  разных стилей.

Контрольный срез по разделу «Стилистика»

Из истории русского языкознания.

4

Из истории русского языкознания.

Словари В.И.Даля, Д.Н.Ушакова, С.И.Ожегова.

Практическая работа по подготовке к ЕГЭ.

Контрольный срез по подготовке к ЕГЭ.

5.Тематическое планирование.

10 класс.

Содержание (разделы,темы)

Русский язык  10 класс

Количество ча

сов

Содержание.

Введение

4

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.*

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи.

1

Русский язык в современном мире.

1

2

Формы существования русского национального языка.

1

3

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях.

1

4

Языковая норма и ее основные особенности.

1

Лексика. Фразеология. Лексикография.

4

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.

5

Лексические нормы.

1

6

Паронимы и их употребление.

1

7

Взаимосвязь языка и культуры.

8

Изобразительно – выразительные средства русского языка.

1

9

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации.

10

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.

11

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

1

12

Орфоэпические нормы.

1

13

Нормы ударения в современном русском языке. Орфоэпический словарь.

14

Произношение некоторых грамматических форм.

Морфемика и словообразование.

5

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

15

Основные понятия морфемики и словообразования.

1

16

Морфемный разбор слова. Словообразование.

1

17

Морфологические способы словообразования.

1

18

Неморфологические способы словообразования.

1

19

Контрольная работа по темам «Лексика», «Фонетика. Орфоэпия», «Словообразование».

1

Морфология и орфография.

47

Грамматические и орфографические нормы

8

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.

20

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.

21

Орфографические нормы. Принципы русской орфографии.

1

22

Проверяемые и  непроверяемые гласные в корне слова.

1

23

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

24

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

25

Гласные ы ,и после приставок. Употребление твёрдого и мягкого знаков.

1

26

Употребление гласных после шипящих и ц.

1

27

Контрольная работа «Комплексный анализ текста».

1

Имя существительное

4

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.Несклоняемые имена существительные.Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных.Правописание сложных имён существительных.

28

Имя существительное как часть речи.

1

29

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

30

Гласные в суффиксах имён существительных.

1

31

Морфологический разбор имени существительного

1

Имя прилагательное

5

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

32

Имя прилагательное как часть речи.

1

33

Правописание суффиксов, окончаний  имен прилагательных.

1

34

Лексико – грамматические разряды имён прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой.

1

35

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных.

1

36

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Имя числительное

3

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

37

Имя числительное как часть речи.

1

38

Правописание имен числительных, употребление их в речи.

1

39

Склонение имён числительных.

1

Местоимения

3

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор Правописание местоимений.

40

Местоимения как часть речи.

1

41

Разряды и особенности употребления местоимений.

42

Правописание местоимений.

1

43

Морфологический разбор местоимения

Глагол

4

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

44

Основные грамматические категории и формы глагола.

1

45

Спряжение глаголов.

1

46

Правописание глаголов.

1

47

Морфологический разбор глагола

Причастие.

4

Причастие как глагольная формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

48

Причастие как  особая глагольная форма. Морфологический разбор причастий

4

49

Образование причастий

1

50

Правописание суффиксов причастий.

1

51

Н и НН в причастия и отглагольных прилагательных.

1

Деепричастие.

3

Деепричастие как глагольная форма.

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.

52

Деепричастие как глагольная форма.

53

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.

1

Наречие .

5

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.

54

Наречие как часть речи.

1

55

Разряды наречий.

1

56

Морфологический разбор наречий

1

57

Правописание наречий.

1

Слова категории состояния

3

Лексико-грамматические группы и  грамматические особенности слов категории состояния.

58

Лексико-грамматические группы и  грамматические особенности слов категории состояния.

1

59

Контрольный тест по самостоятельным частям речи.

1

60

Р.р. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту.

1

Предлог

3

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная  часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

61

Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлогов.

1

62

Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

1

Союз

2

Союз. Союз как служебная часть речи. Морфологический разбор союзов.Основные группы союзов, их правописание

.

63

Союз как служебная часть речи. Морфологический разбор союзов.

1

64

Правописание союзов

1

Частицы

3

Частицы, их разряды.

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

65

Частицы как служебная  часть речи. Морфологический разбор частиц.

1

66

Разряды частиц. Правописание частиц.

1

Междометие

2

67

Междометие как особый разряд слов.

Морфологический разбор междометий.

1

Междометия и звукоподражательные слова.

Междометие как особый разряд слов.

Морфологический разбор междометий.

68

Контрольная работа по служебным частям речи

1

11 класс.

№ п/п

Разделы,темы урока

Часы

Содержание.

Синтаксис и пунктуация

2

Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение  как единица синтаксиса.

Умение из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст.Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

1

Пунктуационные нормы

1

2

Принципы русской пунктуации.

1

Словосочетание.

2

Повторение пройденного материала о словосочетании .Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

3

Словосочетание.

1

4

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Предложение.

1

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

5

Предложения простые и сложные.

1

Простое предложение

7

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.  Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.Синонимия разных типов простого предложения.

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Виды предложений по структуре.

1

8

Двусоставные и одностоставные предложения.

1

9

Полные и неполные предложения.

1

10

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

11

Порядок слов в простом предложении.

1

12

Контрольный диктантпо теме «Простое предложение».

1

Простое осложнённое предложение.

18

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.  Обособленные члены предложения/ Знаки препинания при обособленных членах предложения.Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.  Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания' при вставных конструкциях/ Знаки препинания при междометиях.  Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

13

Однородные члены предложения.

1

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

15

Обобщающие слова при однородных членах.

1

16

Обособленные члены предложения и знаки препинания при них.

1

17

Обособленные и необособленные определения.

1

18

Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

19

Обособленные обстоятельства.

1

20

Обособленные приложения.

1

21

Обособленные дополнения.

1

22

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

23

Контрольный срез по подготовке к ЕГЭ по материалам демоверсии 2016года.

1

24

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

1

25

Знаки препинания при обращениях.

1

26

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

1

27

Знаки препинания при вставных конструкциях.

1

28

Знаки препинания при междометиях.

1

29

Утвердительные, отрицательные, вопросительные, восклицательные слова.

1

30

Обобщение изученного по теме «Простое осложненное предложение».

1

Сложное предложение.

10

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.    Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения.

31

Понятие о сложном предложении.

1

32

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

33

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

1

34

Знаки препинания в сложно - подчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

35

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

36

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

37

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

38

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

39

Синонимия разных типов сложных предложений.

1

40

Контрольный тест по теме «Сложное предложение».

1

Предложения с чужой речью.

2

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

41

Способы передачи чужой речи.

1

42

Знаки препинания при передаче чужой речи

1

Употребление знаков препинания.

4

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

43

Знаки препинания в связном тексте.

1

44

Абзац как пунктуационный знак,передающий смысловое членение текста.

1

45

Скобки и другие знаки препинания.

1

46

Кавычки и другие знаки препинания.

1

Культура речи.

6

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

47

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов

1

48

Лексика, заимствованная русским языком из других языков

1

49

Взаимообогащения языков как результат взаимодействия национальных культур.

1

50

Особенности русского речевого этикета

1

51

Синтаксические, стилистические  нормы литературного языка.

1

52

Р.р. Составление руководства

«Учусь говорить хорошо и правильно».

1

Стилистика.

12

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-  выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

53

Стилистика как раздел науки о языке.

1

54

Функциональные стили.

1

55

Научный стиль.

1

56

Официально-деловой стиль.

1

57

Публицистический стиль, сферы его пользования.

1

58

Особенности жанра публицистического стиля

1

59

Особенности литературно – художественной речи.

1

60

Разговорная речь, сферы ее использования.

1

61

Особенности речевого этикета в различных сферах общения

1

62

Разговорный стиль.

1

63

Лингвистический анализ текста  разных стилей.

1

64

Контрольный срез по разделу «Стилистика»

1

Из истории русского языкознания.

4

Из истории русского языкознания.

Словари В.И.Даля, Д.Н.Ушакова, С.И.Ожегова.

65

Из истории русского языкознания.

1

66

Словари В.И.Даля, Д.Н.Ушакова, С.И.Ожегова.

1

67

Практическая работа по подготовке к ЕГЭ.

1

68

Контрольный срез по подготовке к ЕГЭ.

1

 

6. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для     общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2007
  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006
  3. Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006
  4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
  5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
  6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
  7. Компьютер, интерактивная доска

Словари и справочники:

  1. М.Т. Баранов. Русский язык. Справочные материалы. - М.: Просвещение,1984-1993г.г.
  2. Е.А. Левашов. Словарь прилагательных от географических названий. – М.: Русский язык, -1986г.
  3. Б.Т. Панов, А.В. Текучев. Школьный грамматико – орфографический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1975, 1991г.
  4. А.Н. Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, - 1978.
  5. М.Р. Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.: Просвещение, - 1981.
  6. В.П. Жуков, А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, - 1986,1989,1994г.
  7. И.С. Лапатухин и др. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, - 1981.
  8. М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка в 4 т. – М.: Прогресс, - 1986г.
  9. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, - 1984.
  10. В.В. Розанов. Краткий толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, - 1990.
  11. В.В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.: М., Русский язык, - 1989.
  12. Д.Э. Розенталь. Прописная или строчная? Словарь –справочник. М.: Русский язык, - 1989,1988
  13. Б.З. Букчина. Слитно или раздельно (опыт словаря – справочника), - М.: Русский язык, 1983.
  14. Д.Э Розенталь, М.И. Теленкова. Словарь – справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, - 1972, 1985.
  15. Д.Э. Розенталь, М.И. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. – М.: Русский язык. – 1984, 1985.

Мультимедийные пособия

1. Диск «Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы.  240 000 терминов».

2. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий».

3. Диск «Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».

4. Диск «Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский общеобразовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5…Изложения для 5-11 классов

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл.

http://www.lingling.ru- Лингвистика для школьников

http://www.ruscorpora.ru – Обучающий корпус Национального корпуса русского языка

http://www.stadiorum.ruscorpora.ru – Образовательный портал Национального корпуса русского языка

http://shool.keldysh.ru - Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя/ Московский институт открытого образования. Методическая лаборатория информационной поддержки развития образования

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей гуманитарного цикла СОШ № 12

от 27.08.2015 года № 1

___________    Кирейшина И.И.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     Ноздрина Т.И.

от 28.08. 2015 года

 

 

 

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.