logo

Friday 27th of April 2018

Главное меню

Авторизация




Главная Программа развития Программа развития
Печать

Утверждена решением

педагогического совета школы

Программа  развития  муниципального общеобразовательного  учреждения  средней общеобразовательной школы № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский район

Программа развития МОУСОШ № 12 на 2012-2017 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи, направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового, методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается участие в итоговой аттестации учащихся в форме и по материалам ЕГЭ, создание модели "Школы экологической этики", которые учитывают сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивности обучения и воспитания, объединенных в приоритетах, соответствующих современной концепции модернизации образования.

Наименование Программы на 2012-2017 учебный год

Целевая программа "Развитие образования"

Разработчик Программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 12

Заказчик Программы

Управление образованием муниципального  образования Успенский район

Исполнители Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 12

1. Паспорт  программы развития муниципального общеобразовательного  учреждения  средней общеобразовательной школы № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский район

 

Наименование программы

Программа  развития муниципального общеобразовательного  учреждения  средней общеобразовательной школы № 12

с. Марьино муниципального образования Успенский район

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом в 2012 году;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 г. № Пр-271;

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2010 г. № 373;

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015г.г., утверждённый Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р;

Краевая, муниципальная программа «Развитие образования»

Разработчики программы развития

Администрация  и педагогический коллектив МОУСОШ № 12

с. Марьино муниципального образования Успенский район

Цель программы

Разработка конкретных механизмов, способствующих обеспечению доступного и качественного образования и успешности каждого участника  образовательного процесса.

Основные задачи программы

1. Введение новых Федеральных государственных стандартов  в образовательный процесс

2.  Внедрение новых педагогических технологий. Создание  эффективной  материальной базы для их внедрения.

3. Развитие личностных качеств ребёнка: физических, психических, интеллектуальных, нравственных, патриотических, способствовать  процессу саморазвития обучающихся.

4. Создание «ситуации успеха» для каждого участника образовательного процесса.

5. Совершенствование работы с талантливыми детьми.

6. Совершенствование системы профориентационной работы с обучающимися.

7. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья.

8. Сохранение и преумножение качества работы педагогических кадров.

9. Оптимизация управления ОУ, создание условий, обеспечивающих возможность непрерывной и стабильной работы школы в инновационном режиме.

10 Формирование материально- технической базы, обеспечивающей эффективность образовательного процесса.

11. Установление широких связей с семьёй и социумом.

12. Активное участие образовательного учреждения в развитии инфраструктуры села и сельского сообщества.

Сроки и этапы реализации     программы

Программа реализуется в период 2012-2017г.г.:

1 этап -  инновационный (2012– 2013 г.г.):

                    осуществляются меры по повышению  эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной политики в соответствии с требованиями национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа».

2 этап -  2013 – 2017 годы:

                    повышение качества и обеспечение доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования  Российской Федерации.

Основные исполнители основных мероприятий

                    Администрация школы;

                    Педагогический коллектив школы;

                    Совет школы

Объёмы и источники финансирования программы

Выполнение программы  за счёт средств источников бюджетного финансирования школы

2012 –

2013-

2014-

2015-

2016-

2017-

Система организации контроля за исполнением программы

                    Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляется администрацией школы и представителями  родительского комитета школы, Советом учреждения в  пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

                    Администрация школы несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

                    По итогам каждого года реализации программы администрация школы представляет публичный отчёт об итогах выполнения программы и результатах развития школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

По сравнению с 2012 г. к концу срока реализации Программы в 2017 году планируется:

1. Доступное  качественное образование для каждого ученика.

2. Обеспечение перехода образовательного учреждения на новый Федеральный государственный  стандарт образования.

3. Создание образовательного пространства, ориентированного на успех.

4. Высокая сформированность  духовно-нравственных, патриотических и гражданских качеств личности обучающихся.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

6.Хорошо развитая материально-техническая база школы, способствующая реализации образовательных потребностей в соответствии с ФГОС,  соответствующая требованиям САНпина и безопасным условиям функционирования образовательного учреждения.

7. Создание единого информационного пространства на основе ИКТ.

8. Повышение степени удовлетворённости социума работой  образовательного учреждения, привлекательности школы в местном сообществе.

9. Саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.

10. Повышение эффективности работы управления школы

11. Подготовка выпускников образованных, конкурентоспособных на рынке труда, ориентированных на личный успех и умеющих адаптироваться в окружающем мире и противостоять негативным проявлениям  действительности

Кем принята программа

Программа согласована педагогическим советом    (протокол №1 от 31.08.2012),  предложена для обсуждения  родителям и местному сообществу на сайте образовательного учреждения

Адрес и полное наименование школы

352472, Краснодарский край, Успенский район, село Марьино, улица Школьная, 4

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 12


2. Общие сведения о школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 располагается на территории Вольненского сельского поселения муниципального образования Успенский район  и оказывает  образовательные и воспитательные услуги по обеспечению бесплатного начального, основного и среднего (полного)  образования всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы.

В настоящее время в школе обучается 219 учащихся с 1 по 11 класс.

Участники образовательного процесса уделяют большое внимание развитию материально- технического оснащения школы для повышения качества образования:

- оборудованы кабинеты химии, физики, русского языка и литературы, ОБЖ, кабинеты начальных классов;

- функционирует лицензированный медицинский кабинет;

- есть постоянный выход в Интернет, локальная сеть;

- школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, ксероксы, мультимедиа проекторы, цифровой фотоаппарат, видеокамера), интерактивной  доской;

- оборудована столовая на 80 посадочных мест.

Ежегодно формируются  курсы по выбору и кружки, способствующие целостному гармоничному развитию личности ребёнка и социализации обучающихся в современном социокультурном пространстве района и области.

В летний период работает  экологический оздоровительный лагерь « Юность» и лагерь дневного пребывания  «Солнышко»

2.1. Легитимность деятельности.

Согласно лицензии школа имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам

 

Образовательная программа

1

Уровень(ступень) образования

Направленность (наименование )

Вид программы (основная, дополнительная)

1

2

3

4

2

Начальное общее образование

Общеобразовательная

Основная

3

Основное общее образование

Общеобразовательная

Основная

4

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательная

Основная


Школа имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации на основании свидетельства о государственной аккредитации.

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 12.

2.2. Режим работы школы.

Обучение учащихся всех ступеней осуществляется  в первую смену.. Начало учебных занятий – в 8.30, окончание – в 14.40. Во второй половине дня осуществляется внеурочная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования, проведение внеклассных мероприятий.

Промежуточный контроль знаний осуществляется по четвертям:

                    1 четверть – сентябрь-октябрь;

                    2 четверть – ноябрь, декабрь;

                    3 четверть – январь, февраль, март;

                    4 четверть – апрель, май.

В конце учебного года выставляются итоговые оценки.В 1,2 классах безотметочное.

Обучение в школе ведётся по следующим ступеням:

                    1 ступень (1 – 4 классы) – продолжительность 4 года (начальное общее образование);

                    2 ступень  ( 5-9 классы) – продолжительность 5 лет (основное общее образование);

                    3 ступень (10 – 11 классы) – продолжительность 2 года ( среднее(полное) общее образование).

3. Аналитико-прогностическое обоснование программы.

3.1 Характеристика действующего учебного плана.

Обучение учащихся осуществляется на основе учебного плана, согласованного с Управлением образования муниципального образования Успенский район.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 12, функционирующей в режиме пятидневной рабочей недели для 1-6 классов  и  шестидневной рабочей недели  в 7-11 классах. Разработан с учётом основных положений Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Краснодарского края   и является нормативным документом школы.

В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ.

На 1 ступени обучения реализуется общеобразовательная программа начального общего образования;

На  второй  и третьей ступенях обучения реализуются общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

В инвариантной части плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает и гарантирует овладение выпускниками школы необходимых минимумом знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, обеспечивающих социальную зрелость личности и возможность продолжения образования.

Вариантная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

3.2. Кадровое обеспечение.

В школе работает квалифицированный  и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов  15.

 

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

4

-

-

Учителя II  и  III ступени обучения

10

1



б) по стажу работы

1-5 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25-30 лет

Свыше 30 лет

1

2

2

5

4

1


в) по квалификационным категориям

С высшей категорией

С  I  категорией

Со   II  категорией

9

4

1


3.3. Содержание воспитательной работы.

Система воспитательной работы в школе строится на следующих уровнях:

- общешкольная деятельность;

- работа кружков и секций;

- работа классных руководителей;

- индивидуальная работа с обучающимися и родителями;

- работа с учреждениями и организациями, находящимися на территории села Марьино: Сельским  домом культуры, библиотекой села, марьинской врачебной амбулаторией.

- работа с учреждениями  и организациями  Успенского района :  Администрацией Успнского района , Управлением образования, детско-юношеской спортивной школой, работа с домом   детского творчества.

Для решения поставленных задач в школе работает  методическое объединение классных руководителей, В основе воспитательной работы лежат программы: Программа «Здоровье», Программа «Одарённые дети», Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «Мир, который построю я». Ежегодно разрабатывается и реализуется программа работы летнего оздоровительного лагеря.  В своей работе педагоги исходят из необходимости развития у детей качеств, помогающих реализовать себя, построить свою программу развития личности.

3.4. Образовательные потребности.

Особенностью современного подхода формирования и развития личности ребёнка следует считать гуманистический подход, предполагающий не только формирование определённых личностных качеств (активность, коммуникабельность, ответственность), но и таких адекватных требований общества и потребностей каждого конкретного человека личностных установок, которые способны обеспечить качество жизни. Личностные установки отражаются в социальном поведении личности и выступают как определённые её свойства и качества. К числу таких свойств и качеств относятся:

- умение согласовывать интересы личности, общества, государства;

- совершать нравственный выбор на основе осознанных ценностей;

- быть способным к осмыслению собственных действий и поступков,

практической деятельности            в соответствии со своими склонностями и

интересами.

Динамичные изменения социально – экономических процессов современного мира со всей очевидностью обусловливают необходимость формирования готовности у молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, адекватно соответствовать его изменениям, быть готовым и способным нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В этих условиях чрезвычайно актуальной становится задача формирования у школьников определённых ключевых компетенций (в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, социальной сферах).  Наличие  вышеперечисленных  компетенций обеспечит готовность выпускников школы к выполнению различных социальных функций в современном обществе, их активную адаптацию на рынке труда.

4. Образ будущего школы.

Школа – это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее доступное и качественное образование, способствующее развитию индивидуальных умственных и творческих способностей обучающихся, стремящееся к созданию «ситуации успеха» для всех участников образовательного процесса,  сочетающее выполнение задач, поставленных государственными законами и нормативно-правовыми   документами образования и удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса : обучающихся,  родителей и педагогов.

Школа должна стать конкурентоспособной, привлекательной для всех участников образовательного процесса.

Школа должна обеспечить личностный рост учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Школа должна стать « центром творческих идей», способствующим развитию  инфраструктуры села и социума.

Принципы деятельности школы:

- принцип доступности обучения;

- принцип успешности;

- принцип развития и творчества ;

- принцип опоры на интересы и потребности обучающихся,  педагогов, родителей  и местного сообщества;

-  принцип преемственности  педагогических действий и деятельности ребёнка в дошкольном и школьном  периодах развития личности;

-   принцип ориентации на общечеловеческие ценности и  опоры на национальные, региональные и местные традиции;

- принцип  единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения.

5. Цель и задачи программы.

Цель: разработка конкретных механизмов, способствующих обеспечению доступного и качественного образования и успешности каждого участника  образовательного процесса.

Задачи:

1. Введение новых Федеральных государственных стандартов  в образовательный процесс

2.  Внедрение новых педагогических технологий. Создание  хорошей материальной базы для их внедрения.

3. Развитие личностных качеств ребёнка: физических, психических, интеллектуальных, нравственных, патриотических, способствовать  процессу саморазвития обучающихся.

4. Создание «ситуации успеха» для каждого участника образовательного процесса.

5. Совершенствование работы с талантливыми детьми.

6. Совершенствование системы профориентационной работы с обучающимися.

7. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья.

8. Сохранение и преумножение качества работы педагогических кадров.

9. Оптимизация управления ОУ, создание условий, обеспечивающих возможность непрерывной и стабильной работы школы в инновационном режиме.

10 Формирование материально- технической базы, обеспечивающей эффективность образовательного процесса.

11. Установление широких связей с семьёй и социумом.

12. Активное участие образовательного учреждения в развитии инфраструктуры села и сельского сообщества.

6. План действий по достижению обозначенных результатов.

 

1   Обеспечение доступного качественного образования.

1.1

Разработка и утверждение годового календарного плана УВР

ежегодно

администрация школы

1.2.

Разработка и утверждение учебного плана

ежегодно

заместитель директора по УВР

1.3

Подготовка расписания учебных занятий, факультативов и курсов по выбору в соответствии с требованиями СанПин.

ежегодно

заместитель директора по УВР

1.4

Разработка рабочих программ по предметам

ежегодно до 1.09

учителя предметники

1.5

Разработка программ дополнительного образования

ежегодно до 15.09

руководители  кружков

1.6

Учёт детей охваченных образованием.

постоянно

зам. директора  по ВР

1.7.

Мониторинг успешности и качества образования

постоянно

зам директора по УВР

1.8

Реализация плана подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, ГИА

постоянно

зам директора по УВР

1.9

Изучение социального заказа родителей и обучающихся

ежегодно

зам директора  по УВР

1.11

Организация контроля выполнения всеобуча

постоянно

зам директора по УВР

2. Обеспечение перехода  образовательного учреждения

на ФГОС  второго поколения.

2.1

Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения в начальном  общем образовании.

20012– 2014

администрация, учителя

2.2

Изучение и внедрение ФГОС нового поколения основного общего образования

2013 – 2017

администрация. учителя

2.5

Разработка программ,  соответствующих  ФГОС

- начального общего образования;

- основного общего образования

2012

2013 – 2015

администрация, учителя

2.6

Разработка мониторинговых исследований по внедрению ФГОС нового поколения  и введение в образовательный процесс.

2012

администрация

№ пп

действия

сроки

ответственные

3. Изучение и внедрение новых технологий в образовательный процесс.

3.1

Организация и проведение семинаров по освоению новых образовательных технологий : проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность, коллективная творческая деятельность.

2012– 2013

администрация

3.2

Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий с использованием новых технологий.

2012 – 2017

администрация

4. Формирование духовно-нравственных, патриотических

и гражданских качеств личности.

4

41

Реализация  курса  Основы православной культуры

постоянно

учителя-предметники

42

Проведение общешкольных и классных  мероприятий, посвящённых Дням Воинской Славы России.

постоянно

зам. директора по ВР классные руководители

3

Участие  школы в мероприятиях патриотической направленности района, края, России

постоянно

зам директора по ВР

5.Развитие системы поддержки талантливых детей.

51

Разработка новой программы «Одарённые дети» и внедрение её в образовательный процесс

2012 – 2016

администрация

52

Ведение мониторинга индивидуальных достижений обучающихся, портфолио учащихся

постоянно

зам. директора по ВР, зам.директора по ВР

53

Организация сопровождения талантливых детей учителями-предметниками и классными руководителями

постоянно

администрация школы

54

Организация и проведение школьных олимпиад

ежегодно ноябрь декабрь

зам. директора  по УВР, учителя – предметники

55

Подготовка к участию в районных и областных  олимпиадах

ежегодно

зам. директора  по УВР, учителя – предметники

56

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей обучающихся

ежегодно

зам директора по ВР, руководители кружков

57

Подготовка и обеспечение участия детей в  интеллектуальных и творческих конкурсах района и края и федерации

постоянно

зам директора по ВР

58

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, творческих конкурсов

2012– 2013

администрация

6. Мероприятия по предупреждению безнадзорности детей и подростков.

61

Работа по программе профилактики безнадзорности и правонарушений.

2012 – 2017

зам директора по ВР, классные руководители

62

Координация взаимодействия образовательного учреждения  с КДН и ОПДН

постоянно

зам. директора по ВР, инспектор

63

Разработка и реализация плана Совета по профилактике школы.

ежегодно

зам директора по ВР

64

Реализовывать мероприятия по выявлению семей и детей группы социального риска, родителей и лиц их заменяющих, допускающих жестокое обращение с детьми.

постоянно

зам директора по ВР, школьный  инспектор, Совет по профилактике, кл. руководители

65

Создание благоприятного микроклимата в  детской среде.

постоянно

администрация кл. руководители

66

Вовлечение учащихся группы риска  в работу кружков и секций

постоянно

кл. руководители, рук. кружков

67

Вовлечение «трудных обучающихся» в дела школы и класса.

постоянно

администрация, кл. руководители

68

Разработка  « индивидуальных программ роста» для  детей «группы риска».

постоянно

классные руководители

69

Оказание помощи в организации  свободного времени в каникулярное время

ежегодно

администрация

7. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

71

Разработка и внедрение программы «Здоровье»

2012 – 2017

зам директора по ВР, учитель физкультуры

72

Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования.

ежегодно

администрация, фельдшер ФАП

73

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2012 – 2017

зам. директора по УВР, учителя

74

Проведение Дней Здоровья в школе, туристической игры «Робинзоада»

ежегодно

зам директора по ВР

75

Организация спортивных и спортивно-оздоровительных  мероприятий

постоянно

зам директора по ВР, учитель физкультуры

76

Подготовка и обеспечение участия школьников  в районной спартакиаде,  профилактических мероприятиях района и края

постоянно

зам директора по ВР, учитель физкультуры

77

Организация летнего оздоровительного отдыха на принципах социального подхода и с учётом состояния здоровья детей.

ежегодно

администрация,врач-педиатр

78

Разработка программ  летнего лагеря, участие в  районном смотре – конкурсе  организации работы лагерей.

ежегодно

начальник лагеря, администрация, врач-педиатр, учителя

79

Обеспечение санитарно-гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся.

постоянно

директор






7.1. План действий по реализации  сферы « Профессиональных кадров».

Обеспечение социально- правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

2012-2017 гг.

администрация

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

ежегодно

администрация

Участие педагогов в районных, областных конкурсах

ежегодно

администрация

Обеспечение педагогов программными, учебно- наглядными пособиями

ежегодно

администрация

Применение положения о стимулировании педагогов, активно внедряющих  инновационные технологии в образовательном процессе

ежегодно

администрация

Формирование портфолио учителей

2012-2017 гг.

Зам. дир. по УР




 

 

 

8.  Механизм управления процессом реализации программы

 

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно- аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике научно- методического материала о состоянии работы в школе

Мотивационно- целевая

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звекньев, направленной на реализацию программы

Планово- прогностическая

Прогнозировапние деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно- исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно- оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного пороцесса в соответствии с программой

Регулятивно- коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе


9.  Сроки реализации программы.

Программа реализуется в период 2012-2017г.г.:

1 этап -  инновационный (2012 – 2013 г.г.):

осуществляются меры по повышению  эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной политики в соответствии с требованиями национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа».

2 этап -  2013 – 2017 годы:

повышение качества и обеспечение доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования  Российской Федерации.

 

 

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.