logo

Tuesday 13th of November 2018

Главное меню

Авторизация




Основная образовательная программа


ООП СОО (1 часть) Печать

 

 

№ п/п

Содержание

Стр.

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

5

1.1.1

Цели и задачи реализации ООП СОО

6

1.1.2

Принципы и подходы к формированию ООП СОО

6-8

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО

8-60

1.2.1

Общие положения

8

1.2.2

Структура планируемых результатов

8-9

1.2.3

Личностные результаты освоения ООП

9-11

1.2.4

Метапредметные результаты освоения ООП

11-13

1.2.5

Предметные результаты

1.2.5.1

Русский язык

13-16

1.2.5.2

Литература

16-18

1.2.5.3

Иностранный язык (английского языка)

18-22

1.2.5.4

История

22-24

1.2.5.5

Обществознание

24-28

1.2.5.6

География

28-30

1.2.5.7

Математика

30-36

1.2.5.8

Информатика

36-37

1.2.5.9

Физика

37-39

1.2.5.10

Биология

39-42

1.2.5.11

Химия

42-45

1.2.5.12

Экономика

45-50

1.2.5.13

Право

50-52

1.2.5.14

Физическая культура

52

1.2.5.15

Основы безопасности жизнедеятельности

53-58

1.2.5.16

Астрономия

58-59

1.2.5.17

Элективные курсы

59-60

1.2.5.18

Индивидуальный проект

60

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО

60-66

1.3.1

Общие положения

60-62

1.3.2

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

62-63

1.3.3

Организация и содержание оценочных процедур

63-66

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

66-76

2.1.1

Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта

66-67

2.1.2

Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности

67-68

2.1.3

Типовые задачи применения универсальных учебных действий

68-71

2.1.4

Описание особенностей исследовательской и проектной деятельности обучающихся

71

2.1.5

Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности

71-72

2.1.6

Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности

72-73

2.1.7

Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

73-74

2.1.8

Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

74-76

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов

76-156

2.2.1

Русский язык

77-83

2.2.2

Литература

83-95

2.2.3

Иностранный язык (английского языка)

95-98

2.2.4

История

98-115

2.2.5

Обществознание

115-117

2.2.6

География

118-120

2.2.7

Математика

120-124

2.2.8

Информатика

124-130

2.2.9

Физика

130-133

2.2.10

Биология

133-138

2.2.11

Химия

138-148

2.2.12

Экономика

148

2.2.13

Право

149-150

2.2.14

Физическая культура

150-151

2.2.15

Основы безопасности жизнедеятельности

151-153

2.2.16

Астрономия

153-156

2.3

Программа воспитания и социализации

2.3.1

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе

156-157

2.3.2

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

157-158

2.3.3

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

158-162

2.3.4

Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся

162

2.3.5

Описание форм и методов организации социальнозначимой деятельности обучающихся

162-163

2.3.6

Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов

163-164

2.3.7

Описание методов и форм профессиональной ориентации в МБОУСОШ № 1

164-165

2.3.8

Описание методов и форм формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогахсоциально-значимой деятельности

165-166

2.3.9

Описание форм и методрв повышения педагогической культуры родителей (зконных представителей) обучающихся

166-167

2.3.10

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

167-169

2.3.11

Критерии, показатели эффективности деятельности школы в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

169-171

2.4

Программа коррекционной работы

2.4.1

Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении среднего общего образования

171-172

2.4.2

Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы среднего общего образования

172-174

2.4.3

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы среднего общего образования

174-176

2.4.4

Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников школы, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

176-177

2.4.5

Планируемые результаты коррекционной работы

177-178

3

Организационный раздел

3.1

Учебный план МБОУСОШ № 1 среднего общего образования

179-180

3.2

План внеурочной деятельности

181-184

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы среднего  общего образования

184

3.3.1

Описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических

184

3.3.1.1

Требования к кадровым условиям реализации ООП СОО

184-189

3.3.1.2

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

189-190

3.3.1.3

Финансово-экономические условия реализации ООП СОО

190-191

3.3.1.4

Материально-технические условия реализации ООП СОО

191-195

3.3.1.5

Информационно-методические условия реализации ООП СОО

195-196

3.4

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

3.4.1

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

196-198

3.4.2.

Контроль  состояния системы условий

198-200


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации ООП СОО

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

- достижение     выпускниками     планируемых     результатов:     компетенций     и компетентностей,       определяемых       личностными,       семейными,       общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

- развитие государственно-общественного управления в образовании;

-формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников;

- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется на основе системно- деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования МБОУСОШ 12, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

- с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

- с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

- с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально - проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

- с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функ-

ций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности, в том числе через развитие органов государственно-общественного управления.

Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Общая характеристика основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации1, Конвенции ООН о правах ребенка2, учитывает региональные потребности, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений–40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего образования

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций в рамках «Российского движения школьников»); курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся; организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве школы; систему воспитательных мероприятий.

Подробнее...
 
ООП СОО (2 часть) Печать

Подробнее...
 
ООП СОО (3 часть) Печать

Подробнее...
 
Образовательная программа МБОУСОШ №12 с. Марьино (в рамках реализации БУП - 2004) Печать

 

Подробнее...
 
ООП ООО Часть 1 Печать

 

Подробнее...
 
ООП ООО Часть 2 Печать

Подробнее...
 
ООП ООО Часть 3 Печать

Подробнее...
 
ООП НОО Часть 1 Печать
Подробнее...
 
ООП НОО Часть 2 Печать

 

Подробнее...
 



Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes  Valid XHTML and CSS.