Сценарий торжественной линейки, посвященной 76 годовщине образования Краснодарского края. Учитель кубановедения: Лукьянченко С.В. Печать

 

Сценарий торжественной линейки,

посвященной 76 годовщине образования Краснодарского края.

Цель: Воспитание патриотизма, любви к родному краю, гордости за своих земляков, формирование активной жизненной позиции.

Ход мероприятия

(Фоном звучат песни Кубанского казачьего хора.)

Вед.: Школа, внимание! Мы приветствуем Вас на Торжественной линейке, посвященной дню рождения Краснодарского края!

Сегодня, 13 сентября мы отмечаем 76-ю годовщину образования Краснодарского края.

Школа, смирно.

Право  поднять флаги России предоставляется отличнице учебы, лидеру школьного ученического самоуправления Ерохиной Наталье

Право поднять флаг Кубани предоставляется отличнику учебы, победителю предметных олимпиад Порутчикову Сергею

(Звучит  гимн России и Кубани.)

Вед.: Слово предоставляется директору школы Шундеевой Е.В.

(Слово директору)

Сегодня у нас на линейке присутствуют почетные гости, ветераны педагогического труда, люди, которые работали на благо нашего края, люди отдавшие школе, детям свои теплые сердца. Спасибо Вам большое! (вручаются открытки со словами благодарности)

Вед. : Разрешите представить слово председателю совета ветеранов Удовиченко Р.И.

(фоном звучат песни кубанского казачьего хора)

Ведущий ученик 1:

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли,

Такой где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире.

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

Ведущий ученик 2: Любимый уголок земли - это наша с вами малая родина-Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградори, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

Ведущий ученик 1: Пройдут  годы, вы станете  взрослыми, сделаете  первые шаги в самостоятельную жизнь. Но где бы вы ни были, в сердце каждого из вас будет жить край  вашего  детства.

Ведущий ученик 2: Дом, в котором ласковый голос мамы пел колыбельную песню.

Удивительная  красота  кубанского хлебного поля.

Шелест  налитых солнцем колосьев.

Жаркое  дыхание  степи.

Неутолимые  реки.

Величественные  моря.

Живописные  долины.

Ведущий ученик 1: От  родного дома, школы, района начинается Родина. А это частица Краснодарского края.

А Краснодарский край – это частица  нашей Родины. Его называют Кубанью по имени самой  большой реки Северного Кавказа – Кубани.

Ведущий ученик 2: Мы предлагаем посетить вам «Станцию историческую»

Группа «историков»

(9 класс)

1-й «историк» Мы предлагаем оглянуться,
Всмотреться в дым и даль веков, –
И перед нами развернутся
Дела кубанских казаков.

2-й «историк» При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного воина, неутомимого труженика, рачительного хозяина. Настоящий казак гордится своими историческими корнями. И для этого есть все основания. Именно казачество оставило заметный след в истории Кубани.

1-й «историк» Казаки живут на Кубани с 1792 года, возделывая и охраняя родную землю. Родную землю порой приходилось не только возделывать, но и защищать. В грозные годы Великой Отечественной войны все, от мала до велика, считали своим долгом сражаться за свободу Родины. Мирные труженики земли становились грозными воинами.

2-й «историк»

13 сентября 1937 года Постановлением ЦИК СССР Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.

(Слово предоставляется председателю совета ветеранов Удовиченко Р.И.)

Группа «Туристов»

(10 класс)

1 «Турист»: Краснодарский край – один из самых уникальных, богатых, красивейших и необыкновенно интересных курортных регионов России. Туризм Краснодарского края - это большой выбор видов отдыха в благоприятных климатических условиях.

2 «Турист»: Кубанский край – это степные просторы, напоенные ароматным воздухом, обширные лиманы и плавни, богатые рыбой и водоплавающей дичью, озонированный воздух, прозрачные как хрусталь моря, с их живописными берегами, горы, покрытые дремучими лесами, таинственные ущелья со стремительными водопадами, ботанические парки, удивительная красота кубанского хлебного поля, памятники седой древности.
1 «Турист»:

Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы
Все это родная Кубань.

(просмотр фрагмента видеофильма «Туризм Кубани»)

Ведущий ученик 2: Краснодарский край прежде всего славится своими людьми, потому что более трудолюбивых, гостеприимных трудно найти. Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России.

Группа «трудолюбивых»

(8 класс)

Ученик 1: Как вы думаете, если Кубань – всероссийская житница, какая профессия наиболее почетная у нас в крае?... Конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай.

Ученик 2: Кубанский урожай – 2013 на треть выше прошлого года и один из самых весомых за последние 20 лет. В этом году аграрии Кубани смогли взять планку выше 50 центнеров.

Ученик 3: Краснодарский край - один из ведущих регионов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и поставкам продовольствия в промышленные центры страны.

Ученик 1: Недаром, Кубань  - житница России!

(Слово предоставляется самому трудолюбивому жителю села, хлеборобу, Россейкину А.)

Ведущий ученик 1:

Любовь к труду, умение не щадить себя ради поставленной цели – одно из ярких качеств, которое испокон веков вырабатывалось в наших земляках. Мы живём в мирное время. Где же можно применить сегодня свою богатырскую силу? Конечно в спорте.

Группа «спортсменов»

(8 класс)

(Звучит фрагмент песни «Олимпийский огонь золотой»)

1-й «спортсмен» В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI  Паралимпийские зимние игры.

2-й «спортсмен» Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.

3-й «спортсмен» Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Зайка. Талисманами Параолимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-параолимпийцами.

1-й «спортсмен» Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе  - это совершенство, дружба и уважение.

2-й «спортсмен» Этими качествами обладают: Шаинова Марина, Кудахов Бесик, Крамник Владимир, Ушаков Дмитрий, Иванов Александр, Изотов Данила, Мозгов Тимофей – великие спортсмены Кубани.

(Слово предоставляется мастеру спорта………..)

Ведущий ученик 1: (Фоном звучат песни Кубанского казачьего хора)

От тебя в дали
В пламени, в пыли
Годы нас вели
В глубь чужой земли,
Но всегда со мной,
В стороне иной
Ты в трудах-походах
Ты, мой край родной!

Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!

Ведущий ученик 2:

Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

Ведущий ученик 1:

Линейку, посвященную 76 годовщине образования Краснодарского края считать закрытой.

Все учащиеся и почетные гости приглашаются на единый школьный классный час посвященный дню образования Краснодарского края.