Урок английского языка по теме " Настоящее Совершенное время. The Present Perfect Tense." Учитель: Бороздина О.Н. Печать

Тема урока: Настоящее Совершенное время. The Present Perfect Tense.

Основные цели:

1)  создание условий, способствующих  открытию на уроке  правил  употребления  настоящего совершенного времени

(The Present Perfec Tence)t;

2)  формирование навыков строить конструкцию  в Present  Perfect    с  учетом  правил образования настоящего совершенного времени у правильных и неправильных глаголов;

3) формирование навыков включать новое правило в общую систему знаний;

4) формирование  мышления, внимания, памяти;

5) формирование  личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Образовательная среда:

Демонстрационный материал: 1)  грамматическая таблица образования настоящего совершенного времени; 2) речевые образцы в настоящем  совершенном  времени.

Раздаточный материал: 1) карточки с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки с ответами.

 

Ход урока.

1.  Начало урока. Приветствие.

2.  Повторение форм правильных глаголов.

Open-opened-opened

Clean-cleaned-cleaned

Wash-washed-washed

Cook-cooked-cooked

Visit-visited-visited

Count-counted-counted

T: Что вы видите на экране?                                            P: -  Три формы правильных глаголов .

Т: Почему вы считаете, что это правильные глаголы? Р: - Во второй и третьей форме мы видим одинаковый признак- окончание  - ED.

3. Актуализация знаний.

Т: - Когда употребляется 1 форма глагола?                    Р: - В Настоящем Простом Времени.

Т: -Что это за время? Какое действие оно обозначает? Как образуется? Приведите пример.

Р: - I clean my room every day. My mother always cooks dinner. They speak English well. В  3 лице, ед. числа к глаголу прибавляется окончание – s/- es.

T: - А когда употребляется 2 форма глагола?                 P: – В Простом Прошедшем Времени.

T: - Что это за время? Какое действие оно обозначает? Как образуется?

Р: - We swept  the floor in the room yesterday. My friend visited Moscow 3 months ago. She took photos last Sunday. В предложении говорится, когда происходило действие? Для обозначения действия употребляется 2-я форма глагола.

4.       Выявление места и причины затруднения.

Хорошо, вы умеете говорить о действии, которое произошло в прошедшем  и настоящем времени. А как вы переведете эти предложения? В каком английском времени?

1. Я сделала покупки. (Покупки  уже сделаны.)

2. Он  убрал мусор. (Мусор  уже убран.)

3. Она помогла старику. (Помощь  уже оказана.)

4. Мы прибрали комнату. (Теперь комната чистая.)

5. Вы  сгребли листья в саду. (Теперь  сад чистый.)

6. Они  сшила мягкую игрушку. (Игрушка уже готова.)

5. Постановка цели урока.

Т:- Тогда я думаю, что вы можете сказать,  какая цель сегодняшнего урока.

Р: – Узнать, что это за время, какое действие оно обозначает и как оно образуется.

6. Построение проекта выхода из затруднения.

Т: - Что надо сделать, чтобы  ответить на все эти вопросы?

Р: – Проанализировать предложения, чтобы понять образ действия. Для этого найти сказуемое и задать вопросы к нему. Определить, в каком времени стоит предложение.

7. Реализация проекта выхода из затруднения.

Т:- В  каком времени  происходит действие  в первом предложении?   Р:– В прошедшем.

Т:- Известно, когда происходило действие в прошлом?                          Р:- Нет.

Т:- А  во втором предложении?                                                                  Р: - Действие происходит в настоящем времени.

Т: - Эти два предложения связаны между собой по смыслу?                 Р:– Да.

Т: - На какие вопросы отвечает сказуемое в первом предложении?      Р: – Что сделал? Что сделали?

Т: - Глагол имеет совершенный или несовершенный вид?                     Р: – Совершенный вид.

Т:- Таким образом, какое действие обозначают эти предложения?       Р: – Эти предложения обозначают действия, которые происходили в прошлом и виден результат в настоящем времени.

Т:- А теперь послушайте, как  переводятся  первые предложения на английский язык.

1.I have  done the shopping. – Я сделал покупки.

2.He has picked up the litter. – Он убрал мусор.

3.She has  helped  the elderly. – Она помогла старику.

4.We have cleaned the room. – Мы убрали комнату.

5.You have  raked leaves in the garden. –Вы сгребли листья в саду.

6.They have  sewed a soft toy. – Они сшили мягкую игрушку.

- В этих предложениях   действие происходит  в Present Perfect.

8. Работа в группах. Открытие нового.

Т: - Разделитесь, пожалуйста, на группы и скажите, как образуется Present Perfect? ( Дети отвечают на вопросы, опираясь на примеры, данные выше). Что общего вы видите  в предложениях?     Р:– В каждом предложении употребляются или глагол have, или  его вариант has.

Т: -  Как вы думаете, переводятся  ли глаголы have и  has,?                     Р: - Нет.

Т: - Тогда, какие это глаголы?                                                                        Р: - Вспомогательные.

Т: - Когда употребляется have, а когда has?                                                 Р: -По правилу Present Simple: в 3-м лице ед.числа глагол имеет форму has.

Т: - Что стоит после вспомогательных глаголов?                                          Р: – Глагол.

Т: - В какой он форме?                                                                                     Р: - В третьей форме.

Т: -Почему вы так думаете?                                                                             Р: - Глагол во 2 форме всегда употребляется один в предложении. Значит, после глаголов have или has употребляется 3 форма знаменательного  глагола.

9. Вывод. Создание эталона.

Т: - А теперь сделайте вывод.                                                                          Р: - The Present Perfect Tense употребляется для обозначения действия, которое началось в прошлом и закончилось к настоящему моменту. Нам важно действие и  результат в настоящем, а не время, когда оно произошло. Действие связано и  с прошедшим, и с настоящим временем. Оно образуется при помощи вспомогательного глагола have/ has и смыслового глагола в третьей форме.

Т:- Откройте учебник на стр. 41-42  и прочитайте правило употребления  The Present Perfect Tense.

- Все правильно? Молодцы.

10. Первичное закрепление материала. Работа в группах.

T: - А теперь давайте выполним упражнения, чтобы убедиться, правильно ли  вы употребляете The Present Perfect Tense.

Exercise 3, p. 43.  What useful things have you and your family done this month/week?

1. I (sweep)  paths in the garden. (I have swept paths in the garden).

2.My mum (help) my younger sister. (My mum has helped my younger sister).

3. My dad ( water) flowers in the hall. (My dad  has  watered flowers in the hall).

4. My sister (clean up) her room. (My sister  has cleaned up her room).

5. My brothers (collect) secondhand books. (My brothers  have collected secondhand books).

6. My grandparents (buy) new books for us. (My grandparents  have bought new books for us).

7. My granddad (do) tricks. (My granddad  has done tricks).

T: - Давайте проверим, как вы выполнили упражнение .

Т:-  Я предлагаю вам выполнить упражнение в   группах. Проверьте друг друга по ответам, которые я вам раздам.

Card 1. Make up sentences with the correct word order.

1. has, Tom, washed, hands, his

2.  tennis, they, played, have

3.  finished, the text, reading, have, we

4.  I , watched, the film, have

5.  watered, has, my sister, the flowers

Card 2. Fill in the verbs have or has.

1.   They … counted the numbers.

2.    I … cleaned  up neighbourhood.

3.    She … washed off  graffiti from the wall.

4.    We … visited our granny.

5.    John … helped children in a local hospital.

11. Рефлексия учебной деятельности.

T: - Кто справился с заданием без ошибок? У кого были ошибки? Сколько ошибок вы сделали? Почему?

Над какой темой вы работали сегодня на уроке? Вы научились употреблять это время?

12. Д/з: с. 41, у. 1 выполнить